Здоровья граждан в российской

Организация охраны здоровья граждан в российской федерации

Здоровья граждан в российской

Организация охраны здоровья граждан в Российской Федерации осуществляется путем:

1) государственного регулирования в сфере охраны здоровья, в том числе нормативного правового регулирования;

2) разработки и осуществления мероприятий по профилактике возникновения и распространения заболеваний, в том числе социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, и по формированию здорового образа жизни населения;

3) организации оказания первой помощи, всех видов медицинской помощи, в том числе гражданам, страдающим социально значимыми заболеваниями, заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, редкими (орфанными) заболеваниями;

4) обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

5) обеспечения определенных категорий граждан Российской Федерации лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) управления деятельностью в сфере охраны здоровья на основе государственного регулирования, а также саморегулирования, осуществляемого в соответствии с федеральным законом.

Организация охраны здоровья основывается на функционировании и развитии государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения.

Государственную систему здравоохранения составляют:

1) федеральные органы исполнительной власти в сфере охраны здоровья и их территориальные органы, Российская академия медицинских наук;

2) исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья, органы управления в сфере охраны здоровья иных федеральных органов исполнительной власти;

3) подведомственные федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук и исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации медицинские организации и фармацевтические организации, организации здравоохранения по обеспечению надзора в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, судебно-экспертные учреждения, иные организации и их обособленные подразделения, осуществляющие деятельность в сфере охраны здоровья.

Муниципальную систему здравоохранения составляют:

1) органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, осуществляющие полномочия в сфере охраны здоровья;

2) подведомственные органам местного самоуправления медицинские организации и фармацевтические организации.

Частную систему здравоохранения составляют создаваемые юридическими и физическими лицами медицинские организации, фармацевтические организации и иные организации, осуществляющие деятельность в сфере охраны здоровья.

Основными принципами охраны здоровьяграждан в Российской Федерации являются:

1) соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий;

2) приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи;

3) приоритет охраны здоровья детей;

4) социальная защищенность граждан в случае утраты здоровья;

5) ответственность органов государственной власти и органов местного самоуправления, должностных лиц организаций за обеспечение прав граждан в сфере охраны здоровья;

6) доступность и качество медицинской помощи;

7) недопустимость отказа в оказании медицинской помощи;

8) приоритет профилактики в сфере охраны здоровья;

9) соблюдение врачебной тайны.

Медицинская помощь оказывается медицинскими организациями и классифицируется по видам, условиям и форме оказания такой помощи.

К видам медицинской помощи относятся:

1) первичная медико-санитарная помощь;

2) специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь;

3) скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь;

4) паллиативная медицинская помощь.

Первичная медико-санитарная помощь является основой системы оказания медицинской помощи и включает в себя мероприятия по профилактике, диагностике, лечению заболеваний и состояний, медицинской реабилитации, наблюдению за течением беременности, формированию здорового образа жизни и санитарно-гигиеническому просвещению населения.

Организация оказания первичной медико-санитарной помощи гражданам в целях приближения к их месту жительства, месту работы или обучения осуществляется по территориально-участковому принципу, предусматривающему формирование групп обслуживаемого населения по месту жительства, месту работы или учебы в определенных организациях.

Первичная врачебная медико-санитарная помощь оказывается врачами-терапевтами, врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами, врачами-педиатрами участковыми и врачами общей практики (семейными врачами).

Первичная специализированная медико-санитарная помощь оказывается врачами-специалистами, включая врачей-специалистов медицинских организаций, оказывающих специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь.

Первичная медико-санитарная помощь оказывается в амбулаторных условиях и в условиях дневного стационара.

В целях оказания гражданам первичной медико-санитарной помощи при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, не сопровождающихся угрозой жизни пациента и не требующих экстренной медицинской помощи, в структуре медицинских организаций могут создаваться подразделения медицинской помощи, оказывающие указанную помощь в неотложной форме.

Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощьоказывается гражданам при заболеваниях, несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства. Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь медицинскими организациями государственной и муниципальной систем здравоохранения оказывается гражданам бесплатно.

Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказывается в экстренной или неотложной форме вне медицинской организации, а также в амбулаторных и стационарных условиях.

На территории Российской Федерации в целях оказания скорой медицинской помощи функционирует система единого номера вызова скорой медицинской помощи в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

При оказании скорой медицинской помощи в случае необходимости осуществляется медицинская эвакуация, представляющая собой транспортировку граждан в целях спасения жизни и сохранения здоровья (в том числе лиц, находящихся на лечении в медицинских организациях, в которых отсутствует возможность оказания необходимой медицинской помощи при угрожающих жизни состояниях, женщин в период беременности, родов, послеродовой период и новорожденных, лиц, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий).

Паллиативная медицинская помощь представляет собой комплекс медицинских вмешательств, направленных на избавление от боли и облегчение других тяжелых проявлений заболевания, в целях улучшения качества жизни неизлечимо больных граждан. Она может оказываться в амбулаторных условиях и стационарных условиях медицинскими работниками, прошедшими обучение по оказанию такой помощи.

Медицинская помощь может оказываться в следующих условиях:

1) вне медицинской организации (по месту вызова бригады скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, а также в транспортном средстве при медицинской эвакуации);

2) амбулаторно (в условиях, не предусматривающих круглосуточного медицинского наблюдения и лечения), в том числе на дому при вызове медицинского работника;

3) в дневном стационаре (в условиях, предусматривающих медицинское наблюдение и лечение в дневное время, но не требующих круглосуточного медицинского наблюдения и лечения);

4) стационарно (в условиях, обеспечивающих круглосуточное медицинское наблюдение и лечение).

Формами оказания медицинской помощи являются:

1) экстренная – медицинская помощь, оказываемая при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента;

2) неотложная – медицинская помощь, оказываемая при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний без явных признаков угрозы жизни пациента;

3) плановая – медицинская помощь, которая оказывается при проведении профилактических мероприятий, при заболеваниях и состояниях, не сопровождающихся угрозой жизни пациента, не требующих экстренной и неотложной медицинской помощи, и отсрочка оказания которой на определенное время не повлечет за собой ухудшение состояния пациента, угрозу его жизни и здоровью.

Положение об организации оказания медицинской помощи по видам, условиям и формам оказания такой помощи устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Согласно Федерального закона N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации» от 21.11.2011 года, статьи 37 «Порядки оказания медицинской помощи и стандарты медицинской помощи» (вступает в силу с 1 января 2013 года):

1. Медицинская помощь организуется и оказывается в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями, а также на основе стандартов медицинской помощи.

2. Порядки оказания медицинской помощи и стандарты медицинской помощи утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

3. Порядок оказания медицинской помощи разрабатывается по отдельным ее видам, профилям, заболеваниям или состояниям (группам заболеваний или состояний) и включает в себя:

1) этапы оказания медицинской помощи;

2) правила организации деятельности медицинской организации (ее структурного подразделения, врача);

3) стандарт оснащения медицинской организации, ее структурных подразделений;

4) рекомендуемые штатные нормативы медицинской организации, ее структурных подразделений;

5) иные положения исходя из особенностей оказания медицинской помощи.

4. Стандарт медицинской помощи разрабатывается в соответствии с номенклатурой медицинских услуг и включает в себя усредненные показатели частоты предоставления и кратности применения:

1) медицинских услуг;

2) зарегистрированных на территории Российской Федерации лекарственных препаратов (с указанием средних доз) в соответствии с инструкцией по применению лекарственного препарата и фармакотерапевтической группой по анатомо-терапевтическо-химической классификации, рекомендованной Всемирной организацией здравоохранения;

3) медицинских изделий, имплантируемых в организм человека;

4) компонентов крови;

5) видов лечебного питания, включая специализированные продукты лечебного питания;

6) иного исходя из особенностей заболевания (состояния).

5. Назначение и применение лекарственных препаратов, медицинских изделий и специализированных продуктов лечебного питания, не входящих в соответствующий стандарт медицинской помощи, допускаются в случае наличия медицинских показаний (индивидуальной непереносимости, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии.



Источник: https://infopedia.su/7xc397.html

В россии зафиксировали самую низкую продолжительность здоровой жизни в европе

Здоровья граждан в российской

МОСКВА, 17 октября. /ТАСС/. Самая низкая продолжительность здоровой жизни в Европе выявлена в России, согласно данным 2019 года.

Об этом говорится в выводах масштабного исследования “Глобальное бремя болезней”, которое опубликовали в медицинском журнале The Lancet.

Результаты исследования имеются в распоряжении портала “Будущее России. Национальные проекты”, оператором которого является ТАСС.

По данным исследования, ожидаемая продолжительность здоровой жизни в России составляет 63,7 года. Самый высокий показатель в Европейском регионе у Исландии – 71,9 года.

По оценкам российских экспертов, это связано со значительным влиянием факторов риска развития неинфекционных заболеваний. Речь идет о курении, нерациональном питании и низкой физической активности, злоупотреблении алкогольными напитками.

Глава Минздрава России Михаил Мурашко неоднократно указывал, что основной вклад в утраченные годы здоровой жизни и раннюю смертность мужчин в России вносят заболевания и травмы, связанные с алкоголем.

Авторы исследования “Глобальное бремя болезней” отмечают, что больше всего на сокращение здоровой жизни влияют хронические неинфекционные заболевания, число которых увеличивается вот уже на протяжении 30 лет. 

Ишемическая болезнь сердца, диабет, хроническая болезнь почек, согласно анализу, за последние 30 лет больше всего влияют на утрату здоровья.

Национальная политика и бремя болезней

Как отметил в беседе с порталом заместитель министра здравоохранения России Олег Салагай, согласно оценкам экспертов, экономические потери страны ежегодно из-за неинфекционных заболеваний составляют около 3 трлн рублей. Большая часть случаев заболеваний и смертности от них относятся к предотвратимым.

По оценке заведующего кафедрой эпидемиологии и доказательной медицины, академика РАН Николая Брико, являющегося участником исследования, приведенные в “Глобальном бремени болезней” данные по России, выводы, сформулированные в этом исследовании для страны, “несомненно стоит учитывать при оценке базовых показателей здоровья и планировании предпринимаемых мер в области общественного здоровья”.

“Однако стоит учитывать, что на текущем этапе публикации результатов исследования “Глобальное бремя болезней” для России представлены данные по всей стране, – добавил Брико. По его словам, это является обобщенным показателем, которые не позволяет учесть все характерные для большой территории региональные особенности.

Дальнейшее расширение исследования, по словам эксперта, предполагает анализ данных по России не только на национальном уровне, но и на субнациональном – с анализом для отдельных регионов.

Для решения этих задач по улучшению показателей здоровья населения и снижению смертности в РФ реализуются национальные проекты, которые дорабатываются в соответствии с указом президента РФ о достижении национальных целей до 2030 года. Обновленные паспорта нацпроектов должны быть представлены до 30 октября.

Хронические болезни и COVID-19

Российские и зарубежные эксперты неоднократно выступали с заявлениями, что на течение заболевания при инфицировании новым коронавирусом влияют базовые показатели здоровья, а при гипертонии, диабете или ожирении COVID-19 может протекать с осложнениями.

В заявлении журнала The Lancet и IHME, координатора глобального исследования, говорится также о том, что пандемия протекала на фоне непрерывного роста числа неинфекционных заболеваний в мире.

“Пандемия COVID-19 – это чрезвычайная ситуация в области здравоохранения, которая одновременно является острой и хронической. Причем хроничность нынешнего кризиса игнорируется, это подвергает нас опасности в будущем.

Неинфекционные заболевания сыграли роковую роль в том, что пандемия COVID-19 унесла уже более миллиона жизней.

После того, как пандемия затихнет, именно они будут формировать картину состояния здоровья населения стран мира”, – приводятся в заявлении журнала The Lancet и IHME слова главного редактора журнала доктора Ричарда Хортона.

Об исследовании “Глобальное бремя болезней”

“Данное исследование предполагает привлечение исследователей и экспертов из максимально возможного числа стран, имеющих отношение к различным областям здравоохранения.

Экспертная оценка источников данных для исследования, полученных результатов позволяет максимально приблизить полученные выводы к объективной ситуации как для мира в целом, так и для отдельных регионов и стран”, – отметил Брико.

В этом исследовании приняли участие более 5 647 сотрудников из 1 100 университетов, исследовательских центров и государственных учреждений в 152 странах и регионах. В нем также участвуют российские исследователи и институты.

Полученные за 2019 год данные о 286 причинах смерти, 369 заболеваниях и травмах в 204 странах и регионах позволяют оценить распространенность неинфекционных заболеваний в мире, а также их вклад в пандемию COVID-19. В заявлении The Lancet и IHME также говорится о том, что распространенность хронических заболеваний должна учитываться и для борьбы с последствиями пандемии.

Источник: https://tass.ru/nacionalnye-proekty/9745227

Фз

Здоровья граждан в российской

Под «законом о здоровье» принято понимать закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», о котором дальше и будет идти речь. В этом важном документе четко разграничиваются основные понятия и медицинские термины, такие как «здоровье», «Заболевание», «пациент», «лечение» и другие.

В законе также подробно расписано, когда помощь может оказываться бесплатно, а в каких случаях платно.

Платно или бесплатно

Получить медпомощь за деньги можно по собственному желанию пациента, каждый больной по закону вправе выбирать медицинское заведение и лечащего врача. Также надо быть готовым к тому, что за определенную плату вам окажут некоторые сопутствующие (бытовые, транспортные и другие) услуги.

Помните! Закон разрешает оказывать платные услуги в некоторых случаях и медицинским заведениям, участвующим в программе бесплатного оказания помощи

Оплата медицинских и сопутствующих им услуг производится из личных средств пациентов и их родных, также эти обязанности могут быть возложены на работодателя. На фоне последних изменений также стоит отметить частое использование для оплаты услуг медработников иных средств, основанием для этого может стать содержание договоров добровольного медстрахования.

Врачебная тайна

Много вопросов возникает у работодателей и родственников больных относительно того, насколько соблюдается врачебная тайна. Работодатели, к примеру, часто хотят знать, насколько больной сотрудник, долгое время не выходящий на рабочее место, родственники тоже хотят знать о реальном состоянии близкого человека.

Согласно ч. 1 ФЗ-№323, врачебной тайной считается сам визит пациента в медучреждение, состояние его здоровья и поставленный диагноз, причем в 2020 году не может быть разглашена врачебная тайна даже после смерти человека.

Сам же пациент имеет полное право ознакомиться со своей медицинской карточкой, так как эта информация для него, согласно закону, не является секретной. Ознакомиться с состоянием здоровья человека и получить все необходимые выписки, соответственно, может также законный представитель больного.

Определен законом и круг лиц и организаций, которые могут также получить сведения о состоянии здоровья человека. Такое право имеют:

  • органы дознания, следствия и суда в рамках расследуемого преступления.
  • органы исполнительной системы для обеспечения должного контроля за теми, кто получил приговор с отсрочкой исполнения и теми, кто был освобожден из мест лишения свободы условно-досрочно.
  • органы, занимающиеся вопросами обязательного соцстрахования для организации должного контроля.
  • другие медицинские заведения для обмена информацией, необходимой для организации эффективного лечения больного.

Пациенту право получать по запросу всю необходимую информацию о состоянии здоровья и особенностях лечения дает ст. 22 закона о здоровье.

При этом больной всегда может сделать выбор в пользу того или иного медучреждения. Такое право ему дано ст.

21 ФЗ-№323. К слову, менять медицинское заведение можно не чаще 1 раза в год, если это не связано с переездом на другое место жительства.

Также не чаще одного раза в год можно менять конкретного специалиста, и только по заявлению на имя руководителя учреждения.

Что говорит закон о профосмотрах и диспансеризации

Каждый работодатель, согласно закону, должен заботиться о здоровье своих сотрудников, особенно если речь идет о вредных производствах и постоянных переработках. Поэтому очень важно организовать периодические профосмотры.

Проводятся они согласно положениям ст. 46 закона о здоровье, а приказом МЗ № 302н от 12.04.2011г.

было утверждено три положения о прохождении профессиональных осмотров. Согласно закону, периодичность прохождения осмотра и перечень специалистов зависит от условий труда и других факторов.

Разделяют несколько видов медосмотра:

  • профилактический медицинский осмотр.
  • предварительный осмотр при поступлении на работу, учебу.
  • периодический медосмотр.
  • предсменный, предрейсовый и другие осмотры, проводимые непосредственно перед началом выполнения функциональных обязанностей для выявления.
  • послесменные и послерейсовые осмотры, призванные понять, как на сотрудника действуют вредные факторы производства.

Важно! Все профосмотры, согласно ч. 7 ст. 213 ТК Российской Федерации проводятся исключительно за счет средств работодателя

Предполагает закон также прохождение диспансеризации, а это более полный комплекс мер, призванных своевременно выявить нарушения здоровья человека. Во время диспансеризации используются в комплексе многочисленные методы диагностики, а это касается, прежде всего, специалистов, работающих на вредных производствах, инвалидов и других групп лиц.

Последние изменения

В декабре 2018 года изменениям подверглась ст. 40 закона о здоровье, а законную силу эти изменения получили с подписанием закона об обязательном медстраховании, который подписал Президент РФ.

Источник: https://fms21.ru/trudyashimsya/fz-ob-ohrane-zdorovya-grazhdan-v-redakczii-2020-goda.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.