Здоровье детей в россии

Какими болезнями и почему чаще всего болеют российские дети

Здоровье детей в россии

Только чуть более половины детей в России имеют относительно крепкое здоровье. Остальные если не рождаются больными, то становятся таковыми в юном возрасте.

Об этом говорят данные НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков ФГАУ “Научный центр здоровья детей”, а также Нижегородского, Ивановского, Смоленского и других медицинских вузов страны (презентация доклада есть в распоряжении “Российской газеты”).

В чем кроются проблемы современных подростков

Цифры говорят, что число детей, отнесенных к первой группе здоровья (то есть практически здоровые, без хронических заболеваний, c физическим развитием, соответствующим возрасту), включая дошкольников, не превышает 5-8 процентов.

Со второй группой здоровья (с незначительными отклонениями и с недостаточным развитием) колеблется в пределах 40-45 процентов.

Около 50 процентов – это дети с третьей группой здоровья (с хроническими заболеваниями, но хорошо себя чувствующие, или с временным отклонением в состоянии здоровья).

Остальные – менее пяти процентов – относятся к четвертой и пятой группе (больные с хроническими заболеваниями, которые часто болеют или наблюдаются в спецклиниках). Итого если сложить первую и вторую группы, то получается, что более-менее у нас здоровы 45-53 процента ребятни.

Вместе с тем наблюдаются положительные тенденции по заболеваемости у детей возрастом от 0 до 14 лет, так к 2014 году уровень заболеваемость сократился по сравнению с 2010 годом на 6,5 процента.

Сформировать такую полную картину здоровья детей позволили возобновленные по инициативе минздрава профилактические медицинские осмотры в рамках диспансеризации, проводимые еще в СССР.

Только за 2015 год профилактический осмотр прошли 21,3 миллиона детей, а на их проведение из федерального бюджета было выделено 35 миллиардов рублей.

Как выяснили корреспонденты “РГ”, в каждом регионе – свой набор недугов. Эксперты дали советы, как можно хотя бы попытаться свести к минимуму детские хвори.

Карта медицинская и географическая

Калининградские дети чаще всего страдают заболеваниями костно-мышечной системы и соединительной ткани, органов зрения и пищеварения. В последние годы к распространенным патологиям прибавились ожирение, сахарный диабет, бронхиальная астма, аллергические заболевания кожи и подкожной клетчатки.

“Еще 10-20 лет назад доля абсолютно здоровых или практически здоровых детей в регионе была более значительной, – рассказали в министерстве здравоохранения Калининградской области.

– Это связано в первую очередь с тем, что мы стали чаще и эффективнее выявлять заболевания в раннем возрасте. Раньше не было УЗИ сердца. Мы не диагностировали так называемее МАРСы (малые аномалии развития сердца), дети с ними считались здоровыми.

А сейчас ребенка с дополнительными хордами мы никак не сможем отнести к первой группе здоровья”.

Абсолютно здоровых детей в принципе рождается очень мало, их может быть не больше 10 процентов, говорят там. Остальные – это ребята, которых недостаточно хорошо обследовали.

Многолетние исследования показали: каждое последующее поколение слабее, больнее предыдущего

По словам представителя министерства здравоохранения Иркутской области, у школьников диагностируют болезни органов пищеварения, нарушения обмена веществ, болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани, болезни глаз, болезни органов дыхания. При этом по каждому классу заболеваний ежегодно отмечается незначительный рост.

Почти половина российских школьников живет в интернете круглосуточно

В то же время, за последние десять лет школьники стали меньше болеть инфекционными заболеваниями, болезнями мочевыводящей системы, ЛОР-органов. Помогла организация полноценного питания школьников, иммунизация, занятия физкультурой и закаливание. В Кировской области чаще всего дети страдают от болезней органов дыхания.

В Мурманской области дети стали болеть чаще. Показатель общей заболеваемости детей в 2014 году составил 2994,5 на тысячу детей, а в 2013 году был на уровне 2975,3.

Показатель увеличился чуть больше, чем на полпроцента за год, но это тенденция роста, которая сохраняется в течение последних трех лет и превышает на 28,9 процента средний показатель по стране, – сообщает министерство здравоохранения региона.

В заполярном регионе дети чаще страдают заболеваниями эндокринной и мочеполовой систем, испытывают больше проблем с новообразованиями. Самые слабые места у юных северян – органы дыхания, глаза, пищеварительная система. В списке общей заболеваемости это тройка лидеров.

Картина в Ярославле мало отличается от общестрановой. В структуре заболеваемости на первом месте – болезни органов дыхания, на втором – травмы и отравления, на третьем – болезни глаз.

Виноват планшет

Как пояснила “Российской газете” завлабораторией гендерных проблем Института социально-экономических проблем народонаселения Наталья Римашевская, многолетние исследования института показали: каждое последующее поколение слабее, больнее предыдущего. “Мои дети слабее меня, а внуки – слабее детей”, – констатирует эксперт.

Это связано со многими причинами. С усилением медицины, которая теперь позволяет выживать детям со слабым здоровьем. Но, повзрослев, они остаются болезненными и дают ослабленное потомство. Это и социальные факторы. “Мы уже не первый год рассказываем о том, что беременные и кормящие россиянки часто страдают анемией.

А она в свою очередь возникает из-за недоедания, неправильного питания. Недостаток витаминов, питательных веществ у матери передается ребенку, который в итоге рождается не очень здоровым”, – поясняет Римашевская. Единственное спасение в этой ситуации – накормить матерей.

Не просто дать им деньги, которые они неизвестно на что потратят. А создать для них домовые кухни, как для младенцев. И выдавать им регулярно молоко, творог, мясные продукты, чтобы они могли полноценно питаться. Надо учесть, что кормить их следует только свежей пищей, приготовленной сегодня, если речь идет о готовых блюдах.

“Вчерашняя” еда не полезна для здоровья”, – утверждает эксперт.

Большую роль в ухудшении здоровья детей играют девайсы. Компьютеры, смартфоны, планшеты…

“Современные дети слишком много времени проводят, сидя перед компьютером. Отсюда плохое зрение, сколиоз, ожирение, – считает представитель министерства здравоохранения Калининградской области.

– Ребенок, особенно маленький, вообще не должен непрерывно смотреть в экран дольше пятнадцати минут. Если он делает на компьютере уроки, ему нельзя отдыхать перед монитором, играть в компьютерные игры”.

Нужно проводить время в подвижных развлечениях, желательно на свежем воздухе. Но в большинстве семей об этих правилах, к сожалению, позабыли, говорит он.

Ученые изобрели таблетку, заменяющую занятия спортом

В Мурманске считают, что основная причина слабого здоровья детей на Крайнем Севере – особенности географического положения и местного климата, недостаток кислорода и солнечного света, низкий уровень минерализации воды и йододефицит. Также рост количества заболевших может быть связан и с высоким уровнем клинической диагностики.

Кроме того, здоровье детей зависит и от качества жизни родителей. Сегодня Трудовой кодекс дает право воспользоваться отпуском по уходу за ребенком до трех лет, но пособие по уходу за ребенком выплачивается только полтора года. Многие родители исключительно из-за экономической ситуации вынуждены отводить ребенка в детский сад.

Малыши, оторванные от семьи до трех лет и попавшие в большой коллектив, как правило, в первое время часто болеют.

Для борьбы со всеми этими негативными факторами, а также для максимального приближения медицины к детям минздрав в инициативном порядке разработал и реализует пилотный проект “Школьная медицина” в 5 регионах России (ЯНАО, Якутия, Смоленская область, Тамбовская область, Ростовская область).

Конечно, профилактика это хорошее средство предупреждения заболеваемости, но те дети, у которых уже есть какие-либо нарушения, должны получать высококвалифицированную и эффективную медицинскую помощь.

И на сегодняшний день они ее получают. За 2015 год высокотехнологичная медицинская помощь была оказана более 119 тысяч детей. Для сравнения: в 2010 году ее получили в два раза меньше детей – около 50 тысяч.

Помогут мяч и удобная обувь

Общий уровень заболеваемости детей, конечно, можно снизить, говорят эксперты. Но для этого надо минимизировать проявление факторов, влияющих на возникновение хронических болезней у детей. Что для этого надо сделать?

Первое – увеличить двигательную активность детей, например, записать в различные спортивные секции и кружки. Для этого в школах надо обеспечить бесплатные или максимально доступные занятия (в последнее время секций все меньше и меньше).

Второе – отдельно проработать вопросы, связанные с организацией учебного места школьника, чтобы оно было максимально удобным для ребенка, и не приводило к развитию у него нежелательных костно-мышечных заболеваний.

Третье – купить ребенку хороший ранец, чтобы его спина не страдала под тяжестью учебников. Или договориться с учителем и оставлять часть учебной литературы в классе.

Четвертое – правильно подобрать школьнику одежду и обувь.

Пятое – восстановить в школьных столовых систему сбалансированного питания, основанного на научных разработках, с обязательной возможностью выбора здоровых блюд.

Источник: https://rg.ru/2016/09/22/kakimi-bolezniami-i-pochemu-chashche-vsego-boleiut-rossijskie-deti.html

Как сохранить здоровье школьника, от чего оно зависит и что могут сделать родители?

Здоровье детей в россии

О том, что здоровье школьника с каждым днем становится все хуже, нам приходится слышать постоянно.

Но что необходимо сделать в первую очередь, чтобы повлиять на ситуацию? Откуда берутся основные хронические заболевания и проблемы, свойственные современным российским ученикам? И почему в большинстве из них надо винить родителей (а не школу и систему здравоохранения, как мы привыкли это делать)? Узнайте ответы на эти вопросы вместе с https://plusmama.ru

Эксперт: д.м.н., профессор НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков ФГБУ  «Научный центр здоровья детей» Минздрава России Ирина Рапопорт.

Если поставить рядом современную медицинскую статистику детских заболеваний и любимый российский лозунг «Дети — наше будущее», то рядом они как-то не смотрятся. По логике и реальной действительности получается, что «Дети — наше больное будущее».

И хотя министр российского здравоохранения Вероника Скворцова обнадежила нас несколько лет назад о том, что «нынешняя молодежь будет жить до ста лет», пока вековые юбилеи наших потомков видятся у столиков с лекарствами.

С фактами не поспоришь: за последние 30 лет здоровье детей России постепенно ухудшается.

В российском НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков ФГБУ «Научный центр здоровья детей» Минздрава России уже много десятилетий подряд ведутся исследования по поводу состояния здоровья детей в российских школах.

По результатам, которые стекаются сюда со всей страны, специалисты НИИ гигиены и Роспотребнадзора России разрабатывают рекомендации по исправлению ситуации, связанной с нарушениями здоровья детей, а также по профилактике заболеваний.

Правда, к этим рекомендациям мало кто прислушивается.

Проблема первая: стресс

Если начать с аналитики здоровья младших школьников, то для семилеток приход в школу связан с тяжелым периодом адаптации — особенно для тех детей, кто не посещал детсад и жил дома «в свободном режиме», много лет подряд просыпаясь в 10 часов утра и начиная утро с мультфильма.

У старшеклассников (особенно учащихся 9 и 11 классов) главная проблема также связана с психологическим здоровьем школьников: на подготовку к ЕГЭ детей сегодня не просто «натаскивают» загодя, но и ежедневно «капают на мозги» о том, что провал в итоговой аттестации связан с «полным крахом будущего».

В результате дети даже с прекрасно сданным ЕГЭ покидают школу и плавно переходят в вуз с неврозами и переутомлениями.

Не успев отдохнуть, перегруженная центральная нервная система молодого человека приходит в вузовскую аудиторию с психосоматическими расстройствами, а родители неудомевают: почему успешный ребенок, который не ест всухомятку, вдруг стал страдать от проблем с желудочно-кишечным трактом? Да, мы привыкли считать гастриты «студенческой болезнью», однако чаще всего они возникают вовсе не из-за неправильного питания (хотя и из-за него, конечно, тоже), а по причине затяжного стресса. И если сравнить, к примеру, выпускника, в которого родители вложили максимум амбиций по поводу карьеры, с его успешным одноклассником, которому «предки» объяснили, что в случае непоступления в вуз у него есть еще масса интересных вариантов, то несложно догадаться — кто из них придет к зрелости с крепким здоровьем.

Проблема вторая: ухудшение зрения

О повсеместном влиянии сотового телефона на здоровье школьника врачи говорят не случайно: о резком ухудшении зрения статистика просто «кричит».

И если еще 5 лет назад специалисты фиксировали факты формирования близорукости у детей-третьеклассников, то сегодня дефекты зрения «молодеют» и быстро прогрессируют: по 1,5-2 диоптрии ученик младших классов в среднем теряет за год. В результате около 50% старшеклассников имеют проблемы со зрением.

Во что это «выливается» к зрелости? У мужчин — к ограничению выбора профессии, у женщин — к проблемам с естественными родами по причине риска отслойки сетчатки глаза.

Проблема третья: дефекты костно-мышечной системы

Плоскостопие, о котором в советское время сочиняли анекдоты по поводу недопуска к службе в армии, сегодня стало чуть ли не национальной проблемой. Впрочем, как и сколиозы, статистика которых растет ежегодно.

Результаты исследований

По результатам многолетнего лонгитудинального исследования, проведенного специалистами НИИ гигиены среди московских школьников, в первые классы школ поступают примерно 4% здоровых детей, около 55% — с отклонениями функционального характера и 40% – с хроническими заболеваниями.

В средней школе абсолютно здоровыми остается примерно 1% детей, а к выпускному классу эта категория исчезает как «вид». Группа детей с функциональными отклонениями сокращается до 34%, а группа с хроническими заболеваниями растет до 61,5%.

Кроме того, среди выпускников появляется новая группа — хронических больных, которым необходима постоянная поддерживающая терапия и регулярное лечение в стационаре (дети с язвенной болезнью, диабетом, бронхиальной астмой, неврозами).

Статистика показывает, что среди мальчиков (которые чаще бывают нацелены на карьеру и в которых родители обычно вкладывают больше надежд) стало на 70% хронических заболеваний больше, в сравнении с аналогичной статистикой 25-летней давности. У девочек доля хронических заболеваний выросла на 20% за тот же срок.

Исследования на протяжении четверти века проводились по единой методологии.

В чем причина «болезней нации»?

Специалисты утверждают, что экономическая и политическая нестабильность последних 30 лет сделали общество нервным и напряженным. И эти настроения, в которых сформировалось сегодняшнее поколение родителей, передались детям.

Однако, кроме того, что родительское сообщество стало нервным и мнительным, оно еще и перестало прививать детям элементарные навыки личной гигиены.

Как ни странно, в цивилизованном современном обществе нередко можно наблюдать проблемы, связанные не только с регулярным мытьем рук, чисткой зубов и интимной гигиеной, но и с обилием вшей среди школьников. А ведь обучать ребенка необходимым правилам обязаны вовсе не врачи и педагоги, а родители.

О чем еще забывают родители?

О сменной обуви, которую школьник носит 6-8 часов в день.

«Сменка» должна быть сделана из натурального материала, хорошо проветриваться, иметь небольшой каблучок и фиксированный задник, для многих актуальна ортопедическая стелька.

Вариант «доносить за братом или сестрой» для ребенка просто неприемлем — обувь с чужой ноги способна принести серьезные проблемы с костно-мышечной системой.

Об одежде. Многие современные родители уже научились читать этикетки с составом продуктов питания и стали избирательнее относиться к покупке еды, бытовой химии и косметики. А вот к грамотной покупке детской одежды готовы пока не многие.

Посмотрите вокруг: сколько школьников вы увидите одетыми в хлопковые рубашки и блузки, в шерстяные брюки и юбки, на ком есть хлопковые или льняные носки и колготки из натуральных материалов? Увы, лидируют в этом списке «симпатичные» изделия из синтетики, требующие минимального ухода и немнущиеся.

А тот факт, что кожа не дышит под ними в течение половины дня мало кто задумывается.

О ранцах. Рюкзаки сегодня в моде, и это правильно. Но многие ли сегодня ищут для школьника функциональный ранец с ортопедической спинкой, обязательным кармашком для напитка и перекуса, с неоновыми знаками, которые светятся в темноте и видны водителям, а не бесформенный модный рюкзачок?

О перекусах и напитках. Родители любят жаловаться: в школе плохие завтраки, нет кулера и т.д. В советских школах вообще не знали слова «кулер», а завтраки в столовой ограничивались кексом, коржиком и чаем. Однако родители заботливо клали в портфель яблоко или мандарин, а особо заботливые — термос с чаем и бутерброд.

Блага цивилизации предлагают сегодня в супермаркетах готовые полезные перекусы — от батончиков мюсли и кранчей до сформированных и упакованных сандвичей.

Не говоря уже о наличии в продаже термокружек и прочих емкостей для напитков. Если нет времени готовить — купите готовый продукт, налейте воды в бутылку, положите в ранец яблоко.

И объясните ребенку важность своевременного перекуса. Этого достаточно, чтобы провести профилактику гастрита.

О профилактике

Возвращаясь мыслями в СССР, хочется вспомнить о профосмотрах, которыми тогда была охвачена вся страна.

Да, все было грубо: никто не брал разрешения у родителей на прививки, групповое лечение зубов, физиотерапию и заглядывание в самые разные части тела ребенка.

Однако такие повсеместные и регулярные профосмотры делали свое дело: раз в год всех детей осматривали педиатры и основные специалисты, которые давали направления на исследования для тех детей, у которых были обнаружены проблемы.

Сегодня школьные профосмотры проводятся время от времени и, в основном, выглядят как устное послание ребенку: «У тебя проблемы со зрением. Передай родителям, чтобы срочно отвели тебя к офтальмологу» или как записка родителю: «Вашему ребенку необходимо сделать такие-то прививки.

Проведите вакцинацию по месту жительства и принесите в школу справку об этом».

Работу школьного психолога тоже вряд ли можно назвать эффективной: обычно он либо читает лекции по теме, что «всем надо дружить», либо проводит анкетирование, где черным по белому задается вопрос: «Бьют ли тебя родители?».

Несколько лет назад, в 2012 году, российские поликлиники попытались подключить к профосмотрам, издав приказ Минздрава РФ №1346н, регламентирующий профилактические обследования. Но на практике поликлиники оказались не способны вести такую работу, ведь, занявшись профосмотрами, врачам попросту некогда некогда было бы лечить многочисленную армию больных детей.

Кроме того, профосмотром дело не решишь, ведь после него необходимо что-то предпринимать, исправлять ситуацию. Это означает, что после проведения профосмотра врач просто обязан лечить, корректировать и наблюдать за здоровьем ребенка.

Для этого нужны не только средства, но еще и кадры, и присутствие родителей на осмотрах и при лечении, поскольку Закон «Об охране здоровья граждан РФ» и приказ Минздрава РФ №1346н настаивают, чтобы несовершеннолетний ребенок до 15 лет посещал врача с родителем.

Словом, очень маловероятно, что современный родитель специально оформит отпуск, чтобы пройти с отпрыском профосмотр в поликлинике (время полного осмотра занимает около 10 дней), а врачи легко справятся с потоком этой профилактики.

К тому же, если снова обратиться к закону, то за здоровье детей сегодня несет ответственность вовсе не врач, учитель или государство, а родитель.

И это правильно, потому что именно родителям следует учиться наблюдать за своим потомством, прививать им хорошие привычки, настраивать их не только на карьерные высоты и хорошую успеваемость, а, прежде всего — на здоровый образ жизни.

Потому что, пока в родителе сильна привычка отдавать здоровье ребенка на откуп школе и медучреждению, пока он не осознал степень собственной ответственности за положение потомства в мире — вряд ли что-то изменится.

Конечно, большинство родителей резонно скажут о том, что «каждый должен заниматься своими делами: врач — лечить, учитель — учить и т.д.». Да, это так.

Но это при условии, что вы с самого рождения ребенка постоянно консультируетесь у специалиста, задаете ему вопросы о домашней профилактике, о питании, о сне, прогулках, одежде, физической активности, образовании и прочих жизненных вещах. Но даже в такой ситуации врач и учитель не сможет проводить с вашим ребенком дни и ночи.

И в конце концов вам придется остаться с отпрыском наедине и принимать собственные решения. Не говоря уже о вашем личном отношении к выбору образовательного учреждения для ребенка, вакцинопрофилактике, занятиям спортом и воспитанию.

На самом деле, если родитель действительно внимателен к ребенку, он вряд ли пропустит признаки опасного заболевания.

И, кроме того, ежедневное общение — это не просто фраза, брошенная, пробегая мимо: «не читай в темноте», «хватит чатиться в телефоне», «ты сделал уроки?», «есть хочешь?» и т.п.

, а постоянное наблюдение, терпеливое объяснение — почему и зачем надо читать при нормальном освещении, ежедневно есть овощи, гулять, заниматься спортом и минимизировать время за гаджетами.

Однако сегодня пока ситуация такова, что родитель (а чаще — врач или учитель) случайно обнаруживает у ребенка признаки уже перешедшего в хроническое заболевания. И лечить его начинают уже в очень запущенной стадии.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/plusmama/kak-sohranit-zdorove-shkolnika-ot-chego-ono-zavisit-i-chto-mogut-sdelat-roditeli-5ca30376e0c47900b252a176

Состояние здоровья детей России

Здоровье детей в россии

Состояние здоровья подрастающего поколения – важный показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и прогноз на будущее.

Стабильно неблагоприятная тенденция ухудшения состояния здоровья детей приобрела на сегодняшний день настолько устойчивый характер, что создается реальная угроза национальной безопасности страны.

Отмечаются снижение рождаемости, рост младенческой смертности, существенное уменьшение доли здоровых детей при рождении, рост числа инвалидов с детства, больных с хронической патологией.

Анализ современной ситуации свидетельствует, что причинами такого катастрофического положения являются социально-экономическая нестабильность в обществе, неблагополучное санитарное состояние среды обитания детей (условия и режим обучения, бытовые условия и т. д.), экологическая ситуация, реформирование системы образования и здравоохранения, низкая медицинская активность и санитарная грамотность населения, свертывания профилактической работы и пр.

Несомненно, наметившаяся и сохраняющаяся тенденция к ухудшению показателей здоровья детей, повлечет за собой ухудшение состояния здоровья подрастающего поколения во всех возрастных группах, и неизменно скажется в дальнейшем на качестве трудовых ресурсов, воспроизводстве будущих поколений.

Под понятием здоровья детей и подростков следует понимать состояние полного социально-биологического и психического благополучия, гармоничное, соответствующее возрасту физическое развитие, нормальный уровень функционирования всех органов и систем организма и отсутствие заболеваний.

Первоначально оценка состояния здоровья детей при профилактических осмотрах осуществлялась исключительно по принципу «здоровый» или «больной», т. е. имеющий хроническое заболевание.

Однако грубое разделение детских популяций на «здоровых» и «больных» не позволяло обращать внимание на своевременную коррекцию преморбидных отклонений и, следовательно, не обеспечивало в должной мере профилактического направления осмотров.

В настоящее время на основании полученных в последние годы данных о состоянии здоровья детей, его особенностях, сведений о течении заболеваний, а также расширившихся диагностических возможностей определили необходимость внесения определенных изменений и дополнений в существующую методику.

В соответствии с Приказом МЗ РФ от 30.12.2003 г. № 621 всесторонняя комплексная оценка состояния здоровья, обращает внимание уже не только на отсутствие или наличие заболеваний, но и позволяет определить их донозологические и преморбидные формы.

В соответствии с изложенными критериями здоровья и методическими подходами к их выявлению дети в зависимости от состояния здоровья могут быть отнесены к следующим группам здоровья.

I группа – здоровые дети, имеющие нормальное, соответствующее возрасту физическое и нервно-психическое развитие, без функциональных и морфофункциональных отклонений.

II группа – дети, не страдающие хроническими заболеваниями, но имеющие функциональные или морфофункциональные отклонения, реконвалесценты, особенно перенесшие тяжелые и средней тяжести инфекционные заболевания, с общей задержкой физического развития без эндокринной патологии, а также дети с низким уровнем иммунорезистентности организма – часто (4 раза и более в год) и (или) длительно (более 25 календарных дней по одному заболеванию) болеющие.

Данные НИИ гигиены детей и подростков свидетельствуют, что за последние 10 лет во всех возрастных группах произошел стремительный рост числа функциональных нарушений (в 1,5 раза), и наполняемость второй группы здоровья возросла в среднем с 20 до 35 %.

Наличие функциональных отклонений, так часто определяющих отнесение ребенка ко II группе здоровья, имеют некоторые закономерности возникновения в состоянии здоровья детей в зависимости от их возраста.

Для детей грудного возраста характерно чаще всего возникновение функциональных отклонений в крови и аллергических проявлений без органического выраженного характера.

Для раннего возраста (до 3 лет) – в пищеварительной системе.

В дошкольном возрасте отклонения возникают в наибольшем числе систем организма – нервной, дыхательной, мочевыделительной, а также опорно-двигательном аппарате и ЛОР-органах.

В школьном возрасте максимальное количество отклонений возникает в сердечно-сосудистой системе и органе зрения (особенно в периоды снижения адаптации к учебной деятельности.

III группа – дети, страдающие хроническими заболеваниями в стадии ремиссии (компенсации).

В среднем по России отмечается стойкая тенденция к росту числа хронических заболеваний среди детей и подростков.

Наполняемость III группы здоровья возрастает у детей в дошкольном возрасте и становится сильно выраженной в школьном периоде (половина школьников 7—9 лет и более 60 % старшеклассников имеют хронические заболевания), доходя до 65—70 %. Увеличивается число школьников, имеющих несколько диагнозов.

Школьники 7—8 лет имеют в среднем 2 диагноза, 10—11 лет – 3 диагноза, 16—17 лет – 3—4 диагноза, а 20 % старшеклассников-подростков имеют в анамнезе 5 и более функциональных нарушений и хронических заболеваний.

IV группа – дети, страдающие хроническими заболеваниями в стадии субкомпенсации.

V группа – дети, страдающие хроническими заболеваниями в стадии декомпенсации, дети-инвалиды.

Особое профилактическое значение имеет выделение II группы здоровья, поскольку функциональные возможности детей и подростков, отнесенных к этой группе, снижены, и при отсутствии медицинского контроля, адекватных коррекционных и лечебно-оздоровительных мероприятий у них существует высокий риск формирования хронической патологии.

Источник: https://infourok.ru/sostoyanie-zdorovya-detey-rossii-2445944.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.