Закон рф об инвалидах и их льготах

Содержание

Фз 181 об инвалидах с последними поправками

Закон рф об инвалидах и их льготах
Бесплатная консультация юриста по телефону:

Согласно официальным данным, предоставленным Федеральной службой государственной статистики, на период ноября 2017 года на территории Российской Федерации зарегистрировано 12,7 миллионов граждан с инвалидностью. Из них:

  • 1 группы — 1 400 000 человек;
  • 2 группы — 6 300 000;
  • 3 группы — 4 600 000.

Данные граждане относятся к социально уязвимым слоям населения. По причине этой уязвимости перед социумом им требуется особая защита со стороны государства. С этой целью был разработан и принят Федеральный закон № 181.

Но что представляет собой этот нормативный акт? Каковы права людей с ограниченными возможностями по ФЗ 181? Каковы существенные модификации рассматриваемого закона, привнесённые в него в течение 2017 года? В какие статьи были внесены данные поправки? Поговорим об этом в статье.

Что представляет собой закон?

Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» N 181-ФЗ был принят Госдумой в официальном третьем чтении 20 июля 1995 года.

Одобрение Совета Федерации изучаемый нормативный акт получил 15 ноября того же года.

Подписание рассматриваемого Федерального закона Президентом Российской Федерации и официальная публикация данного документа осуществлены 25 ноября 1905 года.

Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» состоит из 6 глав и 36 статей. Структура изучаемого нормативного акта такова:

  • Глава 1 — Общие и вступительные положения (ст. 1-6);
  • Глава 2 — Принципы медицинской и социальной экспертизы (ст. 7-8);
  • Глава 3 — Реабилитационные средства для граждан с ограниченными возможностями (ст. 9-12);
  • Глава 4 — Проблемы обеспечения жизнедеятельности инвалидов (ст. 13-32);
  • Глава 5 — Нормативы настоящего Федерального закона по созданию общественных объединений людей с ограниченными возможностями (ст. 33-34);
  • Глава 6 — Завершающие положения рассматриваемого Федерального закона (35-36).

Закон о социальной защите инвалидов на обеспечении правового равенства граждан Российской Федерации вне зависимости от состояния здоровья таковых.

Федеральный закон № 181 содержит положения, обеспечивающие людям с ограниченными возможностями доступ к деятельности в сфере экономики, политики и социальных взаимоотношений.

Положения изучаемого нормативного акта обеспечивают право инвалидов на медицинскую помощь, а также на реабилитационные мероприятия.

Как и другие Федеральные законы РФ, ФЗ 181 регулярно претерпевает внесение существенных поправок. В последний раз текст изучаемого нормативного акта обновлялся 30 октября 2017 года.

Права инвалидов по ФЗ 181

Права инвалидов, согласно настоящему закону ФЗ 181, являются следующими:

  • На социальные льготы;
  • На обеспечение специализированной медицинской помощи;
  • На предоставление средств для реабилитации и поддержания жизнедеятельности;
  • На дополнительные квоты по трудоустройству;
  • На получение образования по общей или специальной системе (в зависимости от состояния здоровья);
  • На ежемесячную финансовую помощь со стороны государства;
  • На беспрепятственный доступ к источникам информации;
  • На помощь в быту;
  • На создание сообществ людей с ограниченными возможностями;
  • На социальную и экономическую поддержку со стороны государственных органов.

Согласно регламенту статьи 32 изучаемого Федерального закона, физическое или юридическое лицо, нарушившее права инвалидов, призывается к административной или уголовной ответственности в зависимости от тяжести совершённого преступления. Все споры в отношении нарушения нормативов ФЗ 181 решаются в суде.

Какие были внесены изменения?

Любой нормативно-правовой акт регулярно претерпевает процедуру актуализации собственного текста. Данная процедура необходима для обеспечения легитимности документа в постоянно меняющихся социально-правовых условиях в современной России.

Последние изменения в Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» N 181-ФЗ были внесены 30 октября 2017 года.

Изменяющим документом стал Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Регламент статьи 3 ФЗ 181 привносит поправки в пункт 13 статьи 17 Федерального закона № 181.

Текст рассматриваемой статьи в новой редакции гласит, что при предоставлении жилья инвалидам льготы на предоставление тепловой энергии упразднены.

Стоит обратить внимание на следующие существенные поправки, привнесённые в регламент рассматриваемого нормативного акта в разное время:

  • Ст. 11, последние поправки внесены 1 декабря 2012 года. В рассматриваемой статье идёт речь о предоставлении индивидуальной программы реабилитации / абилитации лиц с особыми потребностями. Согласно внесённым поправкам, предоставление реабилитационного оборудования и иных средств является прямой обязанностью органов местного самоуправления. Если подобные услуги не предоставляются инвалиду, или он оплатил процедуры или лекарства за свой счёт, ему выплачивается соответствующая компенсация;
  • Ст. 15, последняя редакция — 01 декабря 2014 года. Текст изучаемой части Федерального закона №181 с привнесёнными в него изменениями гласит, что для граждан с инвалидностью не должно создаваться препятствий в плане доступа к инфраструктурам социального, инженерного и транспортного назначения. В этих целях должны устанавливаться вспомогательные средства (такие, как пандус и светофор с дополнительным звуковым сопровождением);
  • Ст. 23, поправки внесены 09 июня 2001 года. Согласно регламенту данной статьи, для людей с инвалидностью должны создаваться особые условия работы. Таким образом, продолжительность рабочего времени для человека с инвалидностью 1 или 2 группы составляет не более 35 часов в неделю. Полная оплата труда при этом сохраняется. Согласно рассматриваемому Федеральному закону, инвалидам полагается ежегодный отпуск продолжительностью не менее 30 дней. Если специфика должности не предполагает усиленного физического труда, инвалидность не является легитимной причиной для отказа в принятии сотрудника на работу.
  • Ст. 28, с поправками от 7 марта 2017 года. Данная статья в изучаемой редакции содержит нормативы социально-бытового обслуживания людей с инвалидностью. Согласно внесённым изменениям, порядок предоставления людям с инвалидностью технических вспомогательных средств определяется Правительством Российской Федерации.

Внесение следующих поправок в изучаемый нормативный акт намечено на декабрь 2017 года.

Скачать действующую редакцию закона

Лицам, заинтересованным в более детальном изучении рассматриваемого акта, рекомендуется ознакомиться с текстом Федерального закона о социальной защите инвалидов в последней редакции. Скачать ФЗ 181 с изменениями, актуальными на период ноября 2017 года, можно по следующей ссылке:

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Источник: https://lawlinks.ru/181-fz-o-socialnoj-zashhite-invalidov/

Льготы инвалидам в 2020 году. Самые последние новости

Закон рф об инвалидах и их льготах

Россия ратифицировала Конвенцию о правах инвалидов. В связи с этим 1 января 2018 года вступил в силу федеральный закон, устанавливающий доступность для инвалидов различных объектов и услуг. По просьбам наших читателей мы публикуем, какие изменения произойдут в жизни людей с ограниченными возможностями здоровья.

С 1 января 2018 года инвалиды имеют право на сопровождение

Для начала отметим, что Федеральный закон № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов» был принят ещё 1 декабря 2014 года, но в силу вступил с 1 января 2018 года. И то не в полном объёме.

Часть его статей начнёт действовать с 1 июля 2017 года, а некоторые — с 1 января 2018 года. Он вносит изменения практически во все нормативно-правовые акты с точки зрения обеспечения возможности инвалидам воспользоваться услугами во всех сферах жизнедеятельности.

Прежде всего внесены изменения в Федеральный закон № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ».

Статья № 15 этого закона как раз говорит о беспрепятственном доступе инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры.

Аптеки, прачечные, парикмахерские и любые другие организации должны обеспечить инвалидам возможность воспользоваться их услугами.

Но здесь надо учитывать, что часто оборудовать здание пандусами или специальными подъёмниками для инвалидов просто невозможно. Законодатель предусмотрел, что в этом случае организации должны согласовать с обществами инвалидов другие способы оказания услуги инвалидам.

Это может быть доставка товара на дом, сотрудничество с социальными работниками, которые приобретут товар для инвалида, подвоз человека к зданию, оказание услуги по почте или интернету и т. п. Эта работа, кстати, частично уже организована в регионе.

Всегда инвалиды могут обратиться в службу социального такси.

Эти услуги бесплатные?

Из закона не вытекает, что все инвалиды должны быть обеспечены бесплатной доставкой до необходимого им места. Документ предусматривает лишь обеспечение возможности воспользоваться услугами транспорта.

Кто будет заниматься сопровождением инвалидов?

И социальные работники, и работники служб сервиса. Закон не устанавливает, что каждому инвалиду будет «приставлен» сопровождающий. Это услуга, которая будет оказываться в рамках социального обеспечения инвалидов.

Допустим, инвалид захочет купить лекарство в аптеке возле дома, но там нет пандуса. Что ему делать? По закону, с 1 января ему должны оказать услугу

Если инвалид обслуживается соцработником, то о приобретении и доставке лекарств позаботится социальный работник. Если инвалид не обслуживается на дому соцработником, он может обратиться за помощью в соцзащиту или потребовать от работников аптеки оказать ему необходимую помощь.

Какие действия инвалидам можно ожидать от соцзащиты в такой ситуации?

Должны выделить социального работника. Если рассматривать данную ситуацию с аптекой, соцработник приобретёт необходимые лекарства и отвезёт их домой. Но в дальнейшем должен заработать механизм, который предусмотрен, то есть каждая аптека должна обеспечить инвалидам возможность получить у них услуги.

В дальнейшем будет введена административная ответственность для организаций, которые закон не исполняют. То есть если инвалид сообщит нам о том, что ему не была оказана определённая услуга из-за отсутствия доступа в организацию, учреждение могут оштрафовать.

Закон говорит о том, что пандусами будут оборудованы только вновь вводимые в эксплуатацию здания. Но при этом собственники существующих объектов всё равно обязаны принимать меры для обеспечения доступа. Поясняем это положение закона.

Действительно, с этого года любые вновь вводимые объекты должны соответствовать требованиям по доступности для маломобильных категорий граждан.

Там везде должны быть установлены пандусы?

Пандусы, лифты, расширенные проёмы и т. д. Что касается уже введённых объектов, если их невозможно переоборудовать, с обществами инвалидов должно быть согласовано, что возможно достичь только частичной или условной доступности.

Кто несёт ответственность за то, что пандусы не установлены в многоэтажках?

Управляющая компания, которая обслуживает данный дом. Проблема установки пандусов в многоквартирных домах стоит очень серьёзно по следующей причине: пандус является частью капитального строительства.

В большинстве домов основная часть квартир приватизирована, поэтому для получения разрешения на установку пандуса или подъёмников требуется согласие жильцов.

Многие его не дают: кто-то не согласен с установкой пандусов, считая, что они будут мешать выходу из подъезда.

Изменения порядка предоставления инвалидам льгот на оплату жилья

Мы привели региональное законодательство в соответствие с федеральным. С учётом того, что все льготы инвалидам на оплату содержания жилья и услуг ЖКХ выплачиваются за счёт федеральных средств, они напрямую регулируются Федеральным 181-м законом о социальной защите инвалидов.

181 закон чётко говорит о том, что 50% льготу на оплату жилья имеют инвалиды, проживающие в государственном и муниципальном жилищном фонде.

То есть те, кто проживает в приватизированной, купленной или подаренной квартире, этой льготой не обладают. И второй момент — по областному законодательству льгота распространялась на всех членов семьи инвалида, по федеральному же — выплата осуществляется конкретно на инвалида — без учёта членов семьи, которые с ним проживают.

Некоторые жители возмущены этим. Хочется, чтобы они понимали, что данные льготы выплачиваются из федеральных средств. Речи об экономии нет!

Льготы на капитальный ремонт

Кстати, многие инвалиды являются одновременно и ветеранами труда. У них есть право выбора, по какой категории предусмотреть эту льготу: получать её как инвалид или как ветеран труда. В последнем случае они будут получать льготу на прежних условиях.

Новый закон предусматривает и скидку в 50% на оплату капремонта для людей старше 75 лет. 

Эту норму предусмотрел Федеральный закон от 29.12.2015 № 399-ФЗ:

Скидка в 50% на капремонт для инвалидов 1−2 группы и семей, в которых есть ребёнок-инвалид. Эта выплата действует с 1 января.

Закон говорит о праве региона установить льготу людям старше 75 лет — 50%-ю скидку на оплату капремонта, а тем, кто старше 80 лет, — 100%-ю скидку. Это право каждого региона нашей страны — устанавливать льготу или нет. 

Источник: https://DoorinWorld.ru/stati/lgoty-invalidam-v-2016-godu-samye-poslednie-novosti

Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ

Закон рф об инвалидах и их льготах
Посмотреть комментарии и ближайшие изменения к документу.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ ИНВАЛИДОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Принят

Государственной Думой

20 июля 1995 года

Одобрен

Советом Федерации

15 ноября 1995 года

Настоящий Федеральный закон определяет государственную политику в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.

Предусмотренные настоящим Федеральным законом меры социальной защиты инвалидов являются расходными обязательствами Российской Федерации, за исключением мер социальной поддержки и социального обслуживания, относящихся к полномочиям государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Понятие “инвалид”, основания определения группы инвалидностиСтатья 2. Понятие социальной защиты инвалидов Статья 3.1. Недопустимость дискриминации по признаку инвалидности Статья 5.1. Федеральный реестр инвалидов

Глава II. МЕДИКО-СОЦИАЛЬНАЯ ЭКСПЕРТИЗА

Статья 7. Понятие медико-социальной экспертизыСтатья 8. Федеральные учреждения медико-социальной экспертизы

Глава III. РЕАБИЛИТАЦИЯ И АБИЛИТАЦИЯ ИНВАЛИДОВ

Статья 9. Понятие реабилитации и абилитации инвалидов Статья 11. Индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалидаСтатья 11.1. Технические средства реабилитации инвалидовСтатья 12. Утратила силу. – Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ.

Глава IV. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНВАЛИДОВ

Статья 13. Медицинская помощь инвалидамСтатья 14. Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к информации Статья 17. Обеспечение инвалидов жильем Статья 19. Образование инвалидовСтатья 20.

Обеспечение занятости инвалидовСтатья 21. Установление квоты для приема на работу инвалидовСтатья 22. Специальные рабочие места для трудоустройства инвалидовСтатья 23. Условия труда инвалидов

Глава V.

ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ ИНВАЛИДОВ

Статья 33. Право инвалидов на создание общественных объединений

Общественные объединения, созданные и действующие в целях защиты прав и законных интересов инвалидов, обеспечения им равных с другими гражданами возможностей, есть форма социальной защиты инвалидов.

Государство оказывает указанным общественным объединениям содействие и помощь, в том числе материальную, техническую и финансовую.

Органы местного самоуправления имеют право оказывать поддержку общественным объединениям инвалидов за счет средств местных бюджетов (за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации).

Общественными организациями инвалидов признаются организации, созданные инвалидами и лицами, представляющими их интересы, в целях защиты прав и законных интересов инвалидов, обеспечения им равных с другими гражданами возможностей, решения задач общественной интеграции инвалидов, среди членов которых инвалиды и их законные представители (один из родителей, усыновителей, опекун или попечитель) составляют не менее 80 процентов, а также союзы (ассоциации) указанных организаций.

Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности привлекают полномочных представителей общественных объединений инвалидов для подготовки и принятия решений, затрагивающих интересы инвалидов. Решения, принятые с нарушением этой нормы, могут быть признаны недействительными в судебном порядке.

В собственности общественных объединений инвалидов могут находиться предприятия, учреждения, организации, хозяйственные товарищества и общества, здания, сооружения, оборудование, транспорт, жилищный фонд, интеллектуальные ценности, денежные средства, паи, акции и ценные бумаги, а также любое иное имущество и земельные участки в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Общественным объединениям инвалидов и организациям, которые созданы общероссийскими общественными объединениями инвалидов, и уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов, и среднесписочная численность инвалидов в которых по отношению к другим работникам составляет не менее чем 50 процентов, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда – не менее чем 25 процентов, органы государственной власти и органы местного самоуправления могут оказывать поддержку также путем предоставления в безвозмездное пользование имущества (включая здания, нежилые помещения), используемого данными объединениями и организациями на законных основаниях в течение не менее чем пять лет на момент предоставления такого имущества.

Оказание поддержки общественным объединениям инвалидов также может осуществляться в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ “О некоммерческих организациях” в части социально ориентированных некоммерческих организаций.

На организации, которые созданы общероссийскими общественными объединениями инвалидов, и уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов, и среднесписочная численность инвалидов в которых по отношению к другим работникам составляет не менее чем 50 процентов, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда – не менее чем 25 процентов, распространяется действие Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ “О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации” при соответствии данных организаций требованиям, установленным указанным Федеральным законом, за исключением пункта 1 части 1 статьи 4 указанного Федерального закона.

Статья 34. Утратила силу. – Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ.

Глава VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 35. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением статей, для которых установлены иные сроки вступления в силу.

Статьи 21, 22, 23 (кроме части первой), 24 (кроме пункта 2 части второй) настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 июля 1995 года; статьи 11 и 17, часть вторая статьи 18, часть третья статьи 19, пункт 5 статьи 20, часть первая статьи 23, пункт 2 части второй статьи 24, часть вторая статьи 25 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 1996 года; статьи 28, 29, 30 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 1997 года в части расширения действующих в настоящее время льгот.

Статьи 14, 15, 16 настоящего Федерального закона вступают в силу в течение 1995 – 1999 годов. Конкретные сроки вступления в силу указанных статей определяются Правительством Российской Федерации.

Статья 36. Действие законов и иных нормативных правовых актов

Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.

До приведения законов и иных нормативных правовых актов, действующих на территории Российской Федерации, в соответствие с настоящим Федеральным законом законы и иные нормативные правовые акты применяются в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.

Президент

Российской Федерации

Б.ЕЛЬЦИН

Москва, Кремль

24 ноября 1995 года

N 181-ФЗ

Источник: https://ppt.ru/docs/fz/181-fz-57708

Закон о социальной защите инвалидов в РФ в 2020 году

Закон рф об инвалидах и их льготах

Людям, получившим инвалидность, нужна полноценная поддержка со стороны государства. Правительство заботится о таких членах общества, предоставляя им помощь в виде попечительства, страхования, пособий, льгот, субсидий.

Законы о защите инвалидов 2020 года, президентские указы содержат много воодушевляющей информации для этой социально уязвимой части общества. С нового года начал действовать перечень законов, которые оговаривают тип условий оказания подобных услуг, облегчения доступа к различным объектам, улучшения обслуживания лиц с таким статусом.

Закон о льготах и пенсиях инвалидам в 2020 году

Претерпел существенные трансформации Федеральный Закон о социальной защите инвалидов № 181-ФЗ в 2020 году.

Разные пункты данного закона описывают льготы для инвалидов в 2020 году, отображают пакет услуг, полагающихся людям с инвалидностью, указывают положенные им гарантии и пр.

Законами о пенсии инвалидам в 2020 году прописывается увеличение объемов пособий (согласно утвержденным нормам).

К воплощению в реальность Федерального Закона об инвалидах 2020 года, регламентирующего стратегию соцзащиты на основании Конвенции прав инвалидов, правительство приступило с прошлого года, а продолжило его адаптацию в настоящем году.

Федеральный реестр инвалидов в соответствии с законом 2020 года

Федеральный реестр инвалидов в соответствии с законом 2020 года создан для повышения качества их жизнедеятельности, эффективности социального сервиса граждан, имеющих такой статус. База данных ФРИ будет содержать, например, данные:

  • о назначении группы;
  • о персональной схеме реабилитации;
  • о масштабах расстройства функций организма;
  • об уровне нетрудоспособности человека;
  • о мерах соцзащиты.

Эта информация будет поступать из Центрального бюро МСЭ, Фонда соцстрахования и подобных госструктур. ФРИ должна стать универсальным информационным источником для всех организаций, занимающихся реабилитацией. В реестре будет присутствовать информация (как гласит закон) также о детях инвалидах, в 2020 году и в предыдущих годах получивших свой статус.

Ведется активная работа, касающаяся подсоединения к системе всех уполномоченных доноров информации, официальных пользователей данных ФРИ.

На протяжении текущего года планируется значительная оптимизация нормативно-правовой базы, благодаря чему появится возможность предоставлять надлежащий сервис на основании фактов, полученных из ФРИ.

Людям, имеющим группу, не придется демонстрировать дубликаты документов, которые подтверждают их статус, при оформлении льгот или запросе других услуг. Все материалы из реестра конфиденциальны, они представляют собой юридическую ценность, защищаются государством в соответствии с законами РФ об информационных технологиях.

Оснащение входов пандусами в 2020 г. в соответствии с законом об инвалидах

Лица с «лимитированными» возможностями (например, колясочники) ежедневно сталкиваются с проблемами перемещения по городу. Аптеки, поликлиники, магазины и прочие структуры обязаны, согласно новому Закону 2020 г. о пандусах для инвалидов, обеспечить гражданам со стесненными физическими возможностями надлежащие условия для проникновения в свои помещения.

Случается так, что оснастить вход пандусом, оборудовать здание специальным лифтом не представляется возможным. Правительство учло этот момент, выдвинув требование к таким учреждениям и службам оказывать «замещающий» сервис, например:

  • организовывать доставку необходимой продукции на дом;
  • сотрудничать с соцработниками, которые помогут колясочнику или незрячему человеку попасть в здание;
  • обеспечить людям возможность делать заказы товаров по интернету, получать их через курьера;
  • предоставлять отдельные категории услуг дома.

Широкие дверные проемы, подъемники необходимо планировать в проектах всех новых зданий, предусматривать их как часть капстроительства. Если зафиксируется их отсутствие, то такой проект не сможет быть одобрен. Этого требует закон «О защите прав инвалидов» № 181-ФЗ (действующий в ред. от 2020 г.), ст. 15:

«…разработка проектных решений на новое строительство и реконструкцию зданий, сооружений и их комплексов … без приспособления указанных объектов для беспрепятственного доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами не допускаются».

Обязанность оснащать пандусами подъезды многоэтажек спальных кварталов возлагается на компании-управители, обслуживающие эти дома. Если объект уже введен в эксплуатацию или его невозможно переоборудовать, то с соцслужбой необходимо согласовать варианты предоставления альтернативного сервиса, иначе владелец здания будет привлечен к административной ответственности.

Места для инвалидов на парковках в соответствии с законом 2020 года

Непременность выделения мест для инвалидов на парковке в законе 2020 года также упоминается. Если здоровый человек воспользуется таким местом, он должен будет заплатить штраф, поскольку данный поступок расценивается как нарушение закона. Инвалидам разрешается парковать свои авто на отведенных для них участках или на общей парковке.

Федеральный Закон о защите инвалидов (с изменениями 2020 года) предписывает организовывать специальные льготные парковки у всех социально весомых структур – аптечных, торговых точек, супермаркетов, банков, госпиталей и пр. На автостоянках обязательно следует выделять 10% парковочной территории и более, помечая ее указателями:

  1. знаком № 6.4;
  2. таблицей № 8.17;
  3. особой разметкой 1.24.3 (она представляет собой прямоугольник 1,6 х 0,8 м с соответствующим рисунком внутри).

Удостоверение, доказывающее инвалидность, должно быть с человеком всегда, ведь сотрудники ГИБДД имеют право проверить его наличие. Хотя Федеральный Закон 2020 г. о защите прав инвалидов не требует оснащать машину специальной наклейкой, все-таки желательно, чтобы она присутствовала на лобовом окне автомобиля.

Закон также учитывает тот факт, что многие инвалиды используют для перемещения не только автомобили, приспособленные под их персональные особенности, но и обыкновенные такси.

Их могут подвозить также родственники, знакомые либо друзья на своих машинах.

Правительство принимает во внимание данный факт, разрешая водителю пользоваться специальной парковкой (даже временно крепить на стекле авто соответствующий знак) исключительно тогда, когда он перевозит инвалида.

Программа «Доступная среда» для инвалидов на основании закона 2020 г.

Комплекс специальных мер, направленных на качественную реабилитацию, лечебно-педагогические действия по отношению к инвалидам, называется программой «Доступная среда». Она преследует такие цели:

  1. Расширение спектра реабилитационных учреждений, улучшение сервиса.
  2. Подготовка профессиональных кадров для работы с людьми, имеющими инвалидность.
  3. Оптимизация процедуры медэкспертизы, обязанностью которой является определение степени нарушений здоровья.
  4. Внедрение международных разработок, инновационных концепций соцзащиты.

Закон о «Доступной среде» для инвалидов на 2020 год обещает увеличение инвестиций на поддержку этой программы. Планируется выделить около 52 919 205,8 тыс. руб. Документ возлагает функции наблюдения за надлежащей реализацией пунктов программы на органы власти, уполномоченные осуществлять госнадзор за качеством услуг.

Новый Федеральный закон 2020 г. об образовании детей-инвалидов в России и взыскании алиментов на ребенка

Законы 2020 года о детях-инвалидах в России предусматривают увеличение льгот, повышение выплат, расширение границ прочих мер соцзащиты. Как и прежде, таким ребятам полагаются преимущества при поступлении в вузы. Абитуриента, имеющего группу инвалидности, должны зачислять вне конкурса (если вступительные экзамены сданы успешно).

Закон об образовании детей, в т. ч. инвалидов в 2020 году позволяет учиться им совместно со здоровыми детьми, если действующие программы не сказываются негативно на самочувствии. Допуск на обучение в обычной школе выдается врачами, психологами, педагогами.

Вердикт выносится после ряда соответствующих диагностических процедур и тестирования.

Могут формироваться специализированные группы или классы, также может организовываться домашнее обучение по персональной программе. Согласно Федеральному Закону 2020 г.

о детях инвалидах, родители или опекуны могут подать прошение о том, чтобы государство компенсировало расходы, связанные с репетиторскими занятиями для ребенка, организацию вспомогательных услуг, касающихся образовательного процесса.

Порядок взыскания алиментов на ребенка инвалида (по новым законам 2020 года) сохранит свои основополагающие принципы. Родитель, не проживающий с ребенком, должен содержать его даже после достижения им 18-летнего возраста.

Источник: https://progavrichenko.ru/zakonodatelstvo/zakon-o-socialnoj-zashhite-invalidov-v-rf-v-2017-godu.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.