Ипр степень ограничения 1

Содержание

Группа инвалидности

Ипр степень ограничения 1
Панов А.В.

В зависимости от степени ограничения жизнедеятельности, обусловленного стойким расстройством функций организма, возникшего в результате заболеваний, последствий травм или дефектов, гражданину, признанному инвалидом, устанавливается первая вторая или третья группа инвалидности, а гражданину в возрасте до 18 лет -категория “ребенок-инвалид”.

Классификация групп инвалидности
Категории жизнедеятельности и степени их выраженности
Степени ограничения способности к самообслуживанию
Степени ограничения способности к самостоятельному передвижению
Степени ограничения способности к ориентации
Степени ограничения способности к общению
Степени ограничения способности контролировать свое поведение
Степени ограничения способности к обучению
Степени ограничения способности к трудовой деятельности
Классифицирующие признаки групп инвалидности
Общие сроки установления групп инвалидности
Специальные сроки установления групп инвалидности

Классификация групп инвалидности

Группы инвалидности – это классификация по признакам степени выраженности нарушения функции организма и степени ограничений жизнедеятельности.

В зависимости от степени ограничения жизнедеятельности, обусловленного стойким расстройством функций организма, возникшего в результате заболеваний, последствий травм или дефектов, гражданину, признанному инвалидом, устанавливается первая, вторая или третья группа инвалидности, а гражданину в возрасте до 18 лет – категория “ребенок-инвалид“. (Рис. 1)

Группы инвалидности – Рис. 1

Степень стойкого нарушения функции организма является отправной точкой для установления группы инвалидности. (Рис. 2)

Группы инвалидности – Рис. 2

Вышеназванная взаимосвязь исходя из законов логики очевидна: чем больше нарушения здоровья, тем выше ограничения жизнедеятельности и необходимость в их замещении и компенсации мерами социальной защиты (Рис.3)

Группы инвалидности – Рис. 3

Категории жизнедеятельности и степени их выраженности

Классификации основных категорий жизнедеятельности человека и степени выраженности ограничений этих категорий

Группы инвалидности – Рис. 4

Степень ограничения основных категорий жизнедеятельности человека определяется исходя из оценки их отклонения от нормы, соответствующей определенному периоду (возрасту) биологического развития человека.

Степени ограничения способности к самообслуживанию

Классификации степени выраженности ограничений жизнедеятельности человека

Группы инвалидности – Рис. 5. Минимальной степени выраженности ограничений жизнедеятельности соответствует 1 степень, максимальной 3 степень.

Способность к самообслуживанию – способность человека самостоятельно осуществлять основные физиологические потребности, выполнять повседневную бытовую деятельность, в том числе навыки личной гигиены.

Классификация степеней ограничения способности к самообслуживанию

Группы инвалидности – Рис. 6. Классификация ограничения способности к самообслуживанию

Степени ограничения способности к самостоятельному передвижению

Способность к самостоятельному передвижению– способность самостоятельно перемещаться в пространстве, сохранять равновесие тела при передвижении, в покое и перемене положения тела, пользоваться общественным транспортом.

Классификация степеней ограничения способности к самостоятельному передвижению

Группы инвалидности – Рис. 7. Классификация ограничения способности к самостоятельному передвижению

Степени ограничения способности к ориентации

Способность к ориентации – способность к адекватному восприятию окружающей обстановки, оценке ситуации, способность к определению времени и места нахождения.

Классификация степеней ограничения способности к ориентации

Группы инвалидности – Рис. 8. Классификация ограничения способности к ориентации

Степени ограничения способности к общению

Способность к общению – способность к установлению контактов между людьми путем восприятия, переработки и передачи информации.

Классификация степеней ограничения способности к ориентации

Группы инвалидности – Рис. 9. Классификация ограничения способности к общению

Степени ограничения способности контролировать свое поведение

Способность контролировать свое поведение – способность к осознанию себя и адекватному поведению с учетом социально-правовых и морально-этических норм.

Классификация степеней ограничения способности контролировать свое поведение

Группы инвалидности – Рис. 10. Классификация ограничения способности контролировать свое поведение

Степени ограничения способности к обучению

Способность к обучению – способность к восприятию, запоминанию, усвоению и воспроизведению знаний (общеобразовательных, профессиональных и др.), овладению навыками и умениями (профессиональными, социальными, культурными, бытовыми).

Классификация степеней ограничения способности к обучению

Группы инвалидности – Рис. 11. Классификация ограничения способности к обучению

Степени ограничения способности к трудовой деятельности

Способность к трудовой деятельности – способность осуществлять трудовую деятельность в соответствии с требованиями , объему, качеству и условиям выполнения работы.

Классификация степеней ограничения способности к трудовой деятельности

Группы инвалидности – Рис. 12. Классификация ограничения способности к трудовой деятельности

Классифицирующие признаки групп инвалидности

Группа инвалидности123Ребенок– инвалид
Степень расстройства функций организма Стойкое, значительно выраженное (4 степень)Стойкое выраженное (3 степень)Стойкое, умеренно выраженное (2 степень)Не менее стойкого, умеренно выраженного (2 степень)
Условия по количеству ограничений жизнедеятель- ностиНаличие не менее одного ограниченияНаличие не менее одного ограниченияНаличие не менее двух ограничений, или ограничения способности к труду 1 степениНаличие не менее одного ограничения
Степень ограничения жизнедеятельности:
Способности к самообслуживанию3211
Способности к передвижению3211
Способности к ориентации3211
Способности к общению3211
Способности контролировать свое поведение3211
Способности к обучению3211
Способности к трудовой деятельности3211
Нуждаемость в мерах социальной защиты, включая реабилитацию ДаДаДаДа

Группы инвалидности – Таб. 13. Классифицирующие признаки групп инвалидности

Общие сроки установления групп инвалидности

Группы инвалидности – Рис. 14. Общие сроки установления инвалидности

Специальные сроки установления групп инвалидности

Специальные сроки установления группы инвалидности без срока переосвидетельствования:

категория ребенок–инвалид /возраст до 18 лет/;

взрослые с 18 лет устанавливаются при наличии соответствующих условий (рис.15-16).

Группы инвалидности – Рис. 15

Перечень:

  1. Злокачественные новообразования (с метастазами и рецидивами после радикального лечения; метастазы без выявленного первичного очага при неэффективности лечения; тяжелое общее состояние после паллиативного лечения, инкурабельность заболевания с выраженными явлениями интоксикации, кахексии и распадом опухоли).
  2. Злокачественные новообразования лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей с выраженными явлениями интоксикации и тяжелым общим состоянием.
  3. Неоперабельные доброкачественные новообразования головного и спинного мозга со стойкими выраженными нарушениями двигательных, речевых, зрительных функций (выраженные гемипарезы, парапарезы, трипарезы, тетрапарезы, гемиплегии, параплегии, триплегии, тетраплегии) и выраженными ликвородинамическими нарушениями.
  4. Отсутствие гортани после ее оперативного удаления.
  5. Врожденное и приобретенное слабоумие (выраженная деменция, умственная отсталость тяжелая, умственная отсталость глубокая).
  6. Болезни нервной системы с хроническим прогрессирующим течением, со стойкими выраженными нарушениями двигательных, речевых, зрительных функций (выраженные гемипарезы, парапарезы, трипарезы, тетрапарезы, гемиплегии, параплегии, триплегии, тетраплегии, атаксия, тотальная афазия).
  7. Наследственные прогрессирующие нервно-мышечные заболевания (псевдогипертрофическая миодистрофия Дюшенна, спинальная амиотрофия Верднига-Гоффмана), прогрессирующие нервно-мышечные заболевания с нарушением бульбарных функций, атрофией мышц, нарушением двигательных функций и (или) нарушением бульбарных функций.
  8. Тяжелые формы нейродегенеративных заболеваний головного мозга (паркинсонизм плюс).
  9. Полная слепота на оба глаза при неэффективности проводимого лечения; снижение остроты зрения на оба глаза и в лучше видящем глазу до 0,03 с коррекцией или концентрическое сужение поля зрения обоих глаз до 10 градусов в результате стойких и необратимых изменений.
  10. Полная слепоглухота.
  11. Врожденная глухота при невозможности слухоэндопротезирования (кохлеарная имплантация).
  12. Болезни, характеризующиеся повышенным кровяным давлением с тяжелыми осложнениями со стороны центральной нервной системы (со стойкими выраженными нарушениями двигательных, речевых, зрительных функций), мышцы сердца (сопровождающиеся недостаточностью кровообращения IIБ – III степени и коронарной недостаточностью III – IV функционального класса), почек (хроническая почечная недостаточность IIБ – III стадии).
  13. Ишемическая болезнь сердца с коронарной недостаточностью III – IV функционального класса стенокардии и стойким нарушением кровообращения IIБ – III степени.
  14. Болезни органов дыхания с прогредиентным течением, сопровождающиеся стойкой дыхательной недостаточностью II – III степени, в сочетании с недостаточностью кровообращения IIБ – III степени.
  15. Цирроз печени с гепатоспленомегалией и портальной гипертензией III степени.
  16. Неустранимые каловые свищи, стомы.
  17. Резко выраженная контрактура или анкилоз крупных суставов верхних и нижних конечностей в функционально невыгодном положении (при невозможности эндопротезирования).
  18. Терминальная стадия хронической почечной недостаточности.
  19. Неустранимые мочевые свищи, стомы.
  20. Врожденные аномалии развития костно-мышечной системы с выраженными стойкими нарушениями функции опоры и передвижения при невозможности корригирования.
  21. Последствия травматического повреждения головного (спинного) мозга со стойкими выраженными нарушениями двигательных, речевых, зрительных функций (выраженные гемипарезы, парапарезы, трипарезы, тетрапарезы, гемиплегии, параплегии, триплегии, тетраплегии, атаксия, тотальная афазия) и тяжелым расстройством функции тазовых органов.
  22. Дефекты верхней конечности: ампутация области плечевого сустава, экзартикуляция плеча, культи плеча, предплечья, отсутствие кисти, отсутствие всех фаланг четырех пальцев кисти, исключая первый, отсутствие трех пальцев кисти, включая первый.
  23. Дефекты и деформации нижней конечности: ампутация области тазобедренного сустава, экзартикуляция бедра, культи бедра, голени, отсутствие стопы.
  • Понятие “Инвалидность”
  • Обжалование решений МСЭ
  • Медико-социальная экспертиза

Комментарии для сайта Cackle

Источник: http://pravo-med.ru/articles/2404/

Степени инвалидности

Ипр степень ограничения 1

Когда человеку назначается та или иная группа инвалидности, комиссия всегда определяет насколько у него ограничены те или иные функции – физические, психические, эмоциональные и так далее.

Другими словами, каждая группа инвалидности зиждется на степенях ограничения жизнедеятельности (степени инвалидности), которые определены в специальной инструкции для медико-социальных бюро.

Жизнедеятельность человека разделена на семь категорий:

  1. осуществление трудовой деятельности;
  2. наличие поведенческого самоконтроля;
  3. навыков самообслуживания;
  4. способности ориентации в окружающем мире;
  5. способность в обучении;
  6. общении;
  7. самостоятельном передвижении.

Если у человека есть ярко выраженные затруднения в том или ином виде деятельности, то он может получить инвалидность. Рассмотрим отдельно каждую из категорий, которые разделены на три степени ограничений.

Трудовая деятельность

1 – утрата возможности продолжить трудовую деятельность по месту работы даже после перевода человека на низшую должность, сохраняя прежние рабочие  условия; продолжение работы в прежних условиях, но после снижения объема и характера обязанностей.

2– труд в особых для работника трудовых условиях, например, с наличием вспомогательных средств реабилитации.

3 – выполнение работы только с посторонней помощью или утрата работоспособности из-за физических ограничений.

Контроль своего поведения

Контролирование человеком своего поведения – это самоосознание себя как личности, нормальное поведение с соблюдением принятых в обществе норм.

1 – периодически возникают затруднения в самоконтроле во время возникающих трудных обстоятельствах, систематические затруднения в выполнении своей социальных функций, самокоррекции с учетом возникающих ситуаций.

2 – характерное снижение уровня критической самооценки и оценки окружающей действительности при наличии коррекции поведения другими лицами.

3 – полное отсутствие контроля своего поведения, неспособность самокоррекции, зависимость от посторонней помощи.

Навыки самообслуживания

Человек сам может следить за своими физиологическими потребностями, владеет ежедневными бытовыми элементарными навыками, соблюдает правила личной гигиены.

1 – человек может сам себя обслуживать, но тратит на подобные действия больше времени, чем обычно; может использовать вспомогательные приспособления.

2 – человек обслуживает сам себя частично, прибегая иногда к посторонней помощи и к применению специальных средств.

3 – человек утратил способность к самообслуживанию и полностью зависит от помощи других.

Навыки ориентации в окружающем пространстве

Это адекватное восприятие человеком окружающей его действительности, оценивая конкретные ситуации, определяет местоположение и время.

1 – ориентируется лишь в привычной для него обстановке, возможно, использует специальные вспомогательные средства.

2 — периодическое обращение к помощи других людей в каких-либо затруднительных ситуациях, применяет специальные вспомогательные средства;

3 – полная утрата в ориентировании, т.е. наличие дезориентации, зависимость от постоянной помощи других людей.

Обучаемость

Это умение воспринимать разные знания, различного рода информацию, запоминать, усваивать и повторять узнанное, стойкое владение разнообразными социокультурными навыками.

1 – человек может обучаться и получать комплекс знаний в стандартных образовательных рамках в обычных учреждениях, но прибегая к помощи коррекционных обучающих методик, индивидуального режима и специальных средств.

2 – обучаемость возможна лишь в рамках специального учреждения, домашнего обучения, по особой образовательной программе с помощью специальных обучающих средств.

3– обучаемость только самым элементарным навыкам и умениям в любой из сфер человеческой деятельности, утрата способности обучаться и получать разнообразные знания.

Самостоятельное передвижение

Характеризуется как перемещение, умея при этом сохранять равновесие во время покоя, движения, перемены положения тела, а также умение воспользоваться городским транспортом.

1 – наличие умения передвигаться самому, но затрачивая больше времени, чем обычно на это тратит человек; дробные попытки передвигаться, попытки сократить проходимые промежутки, применяя при этом вспомогательные приспособления.

2 – человек передвигается, регулярно пользуясь помощью сопровождающих, использует специальные приспособления.

3 – человек не может передвигаться сам, только с постоянной поддержкой со стороны.

Общение

Это социальная способность контактировать с окружающими людьми, воспринимая, перерабатывая и передавая информацию.

1 – общение характеризуется сниженными объемами и темпами в процессе получения и передачи извне информации; использование специальных приспособлений; если нарушен слух, то человек общается при помощи сурдоперевода, невербальной методики общения.

2 – человек может общаться отчасти самостоятельно, отчасти с помощью посторонних, также используя специальные приспособления.

3 – невозможность общения без помощи со стороны.

Критерии для установления группы инвалидности относительно степени ограничения

Опираясь на эти определения, комиссия устанавливает группу инвалидности, в зависимости от наличия у человека той или иной степени ограничения.

1-я группа присваивается тем, у которого выявлены устойчивые нарушения здоровья, полученные после болезни и прочих случаев, приведшие к 3-й степени всех семи сформулированных ограничений в жизнедеятельности: возможность трудиться, наличие поведенческого самоконтроля, навыков в самообслуживании, ориентированность в мире, обучаемость, общение без физических и психических барьеров, самостоятельное передвижение.

2-я группа присваивается тем , у кого выявлены устойчивые и ярко выраженные расстройства функций организма вследствие дефектов, болезни, травматических случаев, приведшие ко 2-й степени всех семи ограничений в жизнедеятельности: возможность трудиться, наличие поведенческого самоконтроля, навыков самообслуживания, ориентация в мире, обучаемость, нормальное общение, самостоятельное передвижение.

3-я группа присваивается если есть умеренно выраженные расстройства организма, последствие которых — 1-я степень в трудовой деятельности или ограничения в разных степенях основных категорий деятельности: возможность трудиться, наличие поведенческого самоконтроля, навыков самообслуживания, ориентирование в мире, обучаемость, навыки общения, возможность самостоятельного передвижения.

Когда ребенку присваивается статус «ребенок-инвалид«, то выявляют ограничения функциональности организма из любой их принятых правилами категорий и какой-либо степени выраженности, (они оцениваются с учетом возраста ребенка) и требующие предоставления услуг в области социальной защиты.

Источник: https://progavrichenko.ru/invalidnost/stepeni-invalidnosti.html

Трудоустройство инвалидов. Часть I – Оформление ИПР

Ипр степень ограничения 1

Найти работу человеку с ограниченными возможностями трудно. Но можно. Вариантов трудоустройства – множество, однако попробуем разобраться хотя бы с самыми распространенными и доступными.

Начнем с ИПР – индивидуальной программы реабилитации инвалидов. Опустим все, что связано с медицинской реабилитацией и получением технических средств реабилитации, а обратим внимание на профессиональную реабилитацию.

Сразу отметим, что без ИПР невозможно получить профессиональное обучение, трудоустроиться через федеральную государственную службу занятости, а также встать на учет в службе занятости населения и получать пособие по безработице.

Для поиска работы через федеральную государственную службу занятости населения человек должен быть признан трудоспособным медико-социальной экспертизой. Это отмечается установлением одной из трёх степеней ограничения способности к трудовой деятельности (СОСТД):

1 степень – способность к выполнению трудовой деятельности в обычных условиях труда при снижении квалификации, тяжести, напряженности и (или) уменьшении объема работы, неспособность продолжать работу по основной профессии при сохранении возможности в обычных условиях труда выполнять трудовую деятельность более низкой квалификации;

2 степень – способность к выполнению трудовой деятельности в специально созданных условиях труда, с использованием вспомогательных технических средств и (или) с помощью других лиц;

3 степень – неспособность к трудовой деятельности или невозможность (противопоказанность) трудовой деятельности.

(Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 22 августа 2005 г. N 535 «Об утверждении классификаций и критериев, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы»)

Если у человека с инвалидностью нет ограничений к трудовой деятельности, ограничения способности к трудовой деятельности могут вообще не устанавливаться – своего рода «нулевая» степень.

Сразу оговоримся, что степень ограничения способности к трудовой деятельности влияет на размер социальных выплат и самый высокий размер этих выплат при 3, «нерабочей» степени ограничения способности к трудовой деятельности. Соответственно, при отсутствии ограничений способности к трудовой деятельности размер этих выплат минимален. По состоянию на 1 марта 2008 года размер базовой части трудовой пенсии по инвалидности составлял:

1 СОСТД – 780 рублей в месяц

2 СОСТД – 1 560 рублей в месяц

3 СОСТД – 3 120 рублей в месяц

(Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»)

Сейчас многие инвалиды не имеют установленной степени ограничения способности к трудовой деятельности и размер выплат для них привязан к группе инвалидности, т.е. 1 группа инвалидности приравнивается к 3 СОСТД, 2 группа инвалидности – ко 2 СОСТД и 3 группа инвалидности – к 1 СОСТД.

Нетрудно заметить, что при формировании ИПР с указанием второй, «рабочей» СОСТД инвалиду 1 группы можно потерять около 1500 рублей в месяц.

Что ж, желание трудоустроиться нашим законодательством трактуется как наказуемое снижением социальных выплат, однако будем принимать это как факт.

Хотя заметим, что это можно компенсировать, получая пособие по безработице, если работу все же сразу найти не удастся.

ИПР формируется при первичном или очередном освидетельствовании на инвалидность в учреждении медико-социальной экспертизы. Однако, если группа инвалидности установлена бессрочно, то придется обращаться в службу медико-социальной экспертизы с письменным заявлением о формировании ИПР.

ИПР должна быть сформирована в течение месяца с момента обращения в учреждение медико-социальной экспертизы, при этом должна проводиться всесторонняя оценка состояния здоровья, социального положения и реабилитационного потенциала человека с инвалидностью.

На основании экспертной диагностики и реабилитационного прогноза определяются мероприятия, технические средства и услуги, позволяющие инвалиду восстановить нарушенные или компенсировать утраченные способности, в т.ч. и к профессиональной деятельности.

Современная структура ИПР в разделе профессиональная реабилитация состоит из следующих мероприятий, услуг, технических средств реабилитации, необходимых для устранения причин, условий и факторов, обусловливающих инвалидность:

Рекомендации о доступных и противопоказанных условиях и видах труда

Вносится запись о противопоказанных производственных факторах и условиях труда, а также показанных условиях труда (в том числе, о необходимости создания специального рабочего места) и примерных видах труда, доступных по состоянию здоровья, согласно заключению федерального учреждения МСЭ.

Профессиональная ориентация

Вносится запись о видах профессиональной ориентации (профессиональное информирование, профессиональное консультирование, профессиональный отбор, профессиональный подбор и др.), в которых нуждается инвалид, согласно заключению федерального учреждения МСЭ.

Профессиональное обучение (переобучение)

Вносится запись о профессии или специальности, рекомендуемой к приобретению; об уровне профессионального обучения (начальное, среднее, высшее, послевузовское, дополнительная профессиональная подготовка, переподготовка) и о форме обучения (очная, заочная, вечерняя, в интернате, надомная) согласно заключению федерального учреждения МСЭ.

Содействие в трудоустройстве

Вносится запись о конкретных мерах, реализуемых в целях содействия трудоустройству в соответствии с рекомендуемыми условиями труда (подбор подходящего рабочего места, в том числе квотируемого, организация трудоустройства по специальным программам содействия, включая содействие частному труду), согласно заключению федерального учреждения МСЭ.

Технические средства реабилитации для профессионального обучения (переобучения) или труда

Вносится запись о перечне технических средств реабилитации, необходимых для обеспечения мероприятий по обучению, профессиональной тренировке, трудового процесса на рабочем месте и помощи по пути на место работы и с места работы согласно заключению федерального бюро МСЭ.

В Индивидуальную программу реабилитации с указанием в качестве исполнителей государственных структур может быть включено только то, что входит в Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005г. № 2347-р. Все, что не включено в список Федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, может быть включено в Индивидуальную программу реабилитации с записью «за счет средств инвалида».

При необходимости к формированию ИПР привлекаются специалисты из организаций, занимающихся социальной реабилитацией и федеральной государственной службы занятости населения.

Они могут помочь в подборе необходимых мероприятий, которые указываются в разделах социальной и профессиональной реабилитации.

Человек с инвалидностью или его законный представитель (родитель, опекун) имеет право участвовать в разработке ИПР.

Сформированная карта Индивидуальной программы реабилитации подписывается руководителем учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы и инвалидом (или его законным представителем), заверяется печатью учреждения и выдается на руки инвалиду (или его законному представителю).

Если инвалид (или его законный представитель) не согласен с содержанием карты ИПР, то имеет право не подписывать документ. В таком случае Индивидуальная программа реабилитации приобщается к акту освидетельствования на инвалидность и не выдается на руки инвалиду (или его законному представителю).

В случае несогласия инвалида (или его законного представителя) с содержанием сформированной Индивидуальной программы реабилитации (например, не все нужные технические средства и реабилитационные услуги были включены в ИПР) не надо ее подписывать.

Следующим шагом нужно оспорить сложившуюся ситуацию в Главном бюро медико-социальной экспертизы города или области, написав в месячный срок соответствующее заявление в бюро, проводившее медико-социальную экспертизу, либо напрямую в Главное бюро.

Бюро, проводившее МСЭ, в трехдневный срок со дня получения заявления гражданина должно направить его со всеми имеющимися документами в Главное бюро МСЭ.

В течение месяца должно быть проведено заседание новой комиссии, которая или примет точку зрения человека с инвалидностью и сформирует новую карту ИПР, или согласится с выводами бюро медико-социальной экспертизы и откажет инвалиду в его требовании.

В случае отказа можно обратиться в Федеральное бюро МСЭ, которое находится в ведении Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Решение Главного бюро может быть обжаловано в месячный срок в Федеральном бюро на основании заявления, подаваемого гражданином (его законным представителем) в Главное бюро, проводившее МСЭ, либо в Федеральное бюро.

Федеральное бюро не позднее 1 месяца со дня поступления заявления гражданина проводит его МСЭ и на основании полученных результатов выносит соответствующее решение.

Решения бюро МСЭ, Главного бюро МСЭ, Федерального бюро МСЭ могут быть обжалованы непосредственно в суде (Постановление Правительства РФ от 20 февраля 2006 г. N 95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом»).

Сегодня формирование Индивидуальной программы реабилитации слишком сильно зависит от различных факторов.

В настоящее время в Законодательстве РФ не прописаны критерии оценки инвалидности и критерии оценки потребностей инвалида в тех или иных реабилитационных услугах и средствах реабилитации.

Это отнесено к компетенции сотрудников службы медико-социальной экспертизы, а разный уровень их квалификации и разное личное отношение к людям с инвалидностью, к сожалению, может приводить к тому, что ИПР не всегда отображает истинные потребности человека с инвалидностью. И только настойчивость и правовая грамотность инвалида или его законного представителя позволяют добиться того, чтобы ИПР была полноценно сформирована и стала эффективным инструментом во всем дальнейшем реабилитационном процессе.

К сожалению, многие люди с инвалидностью пассивно участвуют или вовсе не принимают участия в формировании своей Индивидуальной программы реабилитации и, чаще всего, по истечении месячного срока они получают готовый документ, в котором мало учтены их реальные потребности и желания.

Чтобы избежать споров в вышестоящих инстанциях или в суде по поводу неудовлетворяющей Вас ИПР, необходимо активно включиться в этот процесс еще на стадии формирования реабилитационных мероприятий и услуг.

Прежде всего, нужно обозначить перед сотрудниками медико-социальной экспертизы те реабилитационные услуги и технические средства, которые Вам необходимы.

Попросите, чтобы к процессу формирования разделов по социальной и профессиональной реабилитации были привлечены специалисты из профильных учреждений (территориального органа социальной защиты населения и федеральной государственной службы занятости населения), которые в дальнейшем и займутся реализацией записанных в ИПР мероприятий.

В отдельных случаях, возможно, понадобятся письменные заключения независимых экспертов по тем или иным спорным вопросам. Сотрудники медико-социальной экспертизы не обязаны их учитывать, но вполне вероятно примут их во внимание, так как в этом случае они будут спорить не с самим инвалидом (или его законным представителем), а с другими специалистами в сфере реабилитации инвалидов.

Обязательный срок, на который разрабатывается Индивидуальная программа реабилитации, в действующем законодательстве не определен.

Обычно он привязывается к дате очередного переосвидетельствования на инвалидность и составляет один или два года.

В любом случае, при формировании карты ИПР определяется срок, на который она действует и по истечении которого должно быть сделано письменное заключение с оценкой ее результатов по всем сформированным реабилитационным программам.

Материал подготовлен при содействии РООИ «Перспектива»

Источник: https://dislife.ru/articles/view/847

Новые Классификации и критерии, используемые при МСЭ

Ипр степень ограничения 1

Приказ Минтруда России от 17 декабря 2015 года N 1024н “Классификации и критерии, используемые при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы (с изменениями на 5 июля 2016 года)”  – Начало действия документа с 02.02.2016г.

Классификации и критерии, используемые при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы

I. Общие положения

1.

Классификации, используемые при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, определяют основные виды стойких расстройств функций организма человека, обусловленных заболеваниями, последствиями травм или дефектами, и степени их выраженности, а также основные категории жизнедеятельности человека и степени выраженности ограничений этих категорий.

2. Критерии, используемые при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, определяют основания установления групп инвалидности (категории «ребенок-инвалид»).

II. Классификации основных видов стойких расстройств функций организма человека и степени их выраженности

3. К основным видам стойких расстройств функций организма человека относятся:

  • нарушения психических функций (сознания, ориентации, интеллекта, личностных особенностей, волевых и побудительных функций, внимания, памяти, психомоторных функций, эмоций, восприятия, мышления, познавательных функций высокого уровня, умственных функций речи, последовательных сложных движений);
  • нарушения языковых и речевых функций (устной (ринолалия, дизартрия, заикание, алалия, афазия); письменной (дисграфия, дислексия), вербальной и невербальной речи; нарушение голосообразования);
  • нарушения сенсорных функций (зрения; слуха; обоняния; осязания; тактильной, болевой, температурной, вибрационной и других видов чувствительности; вестибулярной функции; боль);
  • нарушения нейромышечных, скелетных и связанных с движением (статодинамических) функций (движения головы, туловища, конечностей, в том числе костей, суставов, мышц; статики, координации движений);
  • нарушения функций сердечно-сосудистой системы, дыхательной системы, пищеварительной, эндокринной систем и метаболизма, системы крови и иммунной системы, мочевыделительной функции, функции кожи и связанных с ней систем;
  • нарушения, обусловленные физическим внешним уродством (деформации лица, головы, туловища, конечностей, приводящие к внешнему уродству; аномальные отверстия пищеварительного, мочевыделительного, дыхательного трактов; нарушение размеров тела).

4. Степень выраженности стойких нарушений функций организма человека, обусловленных заболеваниями, последствиями травм или дефектами, оценивается в процентах и устанавливается в диапазоне от 10 до 100, с шагом в 10 процентов.

Выделяются 4 степени выраженности стойких нарушений функций организма человека:

  • I степень – стойкие незначительные нарушения функций организма человека, обусловленные заболеваниями, последствиями травм или дефектами, в диапазоне от 10 до 30 процентов;
  • II степень – стойкие умеренные нарушения функций организма человека, обусловленные заболеваниями, последствиями травм или дефектами, в диапазоне от 40 до 60 процентов;
  • III степень – стойкие выраженные нарушения функций организма человека, обусловленные заболеваниями, последствиями травм или дефектами, в диапазоне от 70 до 80 процентов;
  • IV степень – стойкие значительно выраженные нарушения функций организма человека, обусловленные заболеваниями, последствиями травм или дефектами, в диапазоне от 90 до 100 процентов.

      Степень выраженности стойких нарушений функций организма человека, обусловленных заболеваниями, последствиями травм или дефектами, устанавливается в соответствии с количественной системой оценки, предусмотренной приложением к настоящим классификациям и критериям.

      Если приложением к настоящим классификациям и критериям не предусмотрена количественная оценка степени выраженности стойких нарушений той или иной функции организма человека, обусловленных заболеваниями, последствиями травм или дефектами, имеющимися у освидетельствуемого лица, то степень выраженности стойких нарушений функций организма человека в процентном выражении устанавливается федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы в соответствии с абзацами третьим – шестым настоящего пункта исходя из клинико-функциональной характеристики заболеваний, последствий травм или дефектов, обусловивших вышеуказанные нарушения, характера и тяжести осложнений, стадии, течения и прогноза патологического процесса.       При наличии нескольких стойких нарушений функций организма человека, обусловленных заболеваниями, последствиями травм или дефектами, отдельно оценивается и устанавливается степень выраженности каждого из таких нарушений в процентах. Сначала устанавливается максимально выраженное в процентах нарушение той или иной функции организма человека, после чего определяется наличие (отсутствие) влияния всех других имеющихся стойких нарушений функций организма человека на максимально выраженное нарушение функции организма человека.

      При наличии указанного влияния суммарная оценка степени нарушения функции организма человека в процентном выражении может быть выше максимально выраженного нарушения функций организма, но не более чем на 10 процентов.

III. Классификации основных категорий жизнедеятельности человека и степени выраженности ограничений этих категорий

5. К основным категориям жизнедеятельности человека относятся:

  • а) способность к самообслуживанию;
  • б) способность к самостоятельному передвижению;
  • в) способность к ориентации;
  • г) способность к общению;
  • д) способность контролировать свое поведение;
  • е) способность к обучению;
  • ж) способность к трудовой деятельности.

6. Выделяются 3 степени выраженности ограничений каждой из основных категорий жизнедеятельности человека:

а) способность к самообслуживанию – способность человека самостоятельно осуществлять основные физиологические потребности, выполнять повседневную бытовую деятельность, в том числе использовать навыки личной гигиены:

  • 1 степень – способность к самообслуживанию при более длительном затрачивании времени, дробности его выполнения, сокращении объема с использованием при необходимости вспомогательных технических средств;
  • 2 степень – способность к самообслуживанию с регулярной частичной помощью других лиц с использованием при необходимости вспомогательных технических средств;
  • 3 степень – неспособность к самообслуживанию, нуждаемость в постоянной посторонней помощи и уходе, полная зависимость от других лиц;

б) способность к самостоятельному передвижению – способность самостоятельно перемещаться в пространстве, сохранять равновесие тела при передвижении, в покое и при перемене положения тела, пользоваться общественным транспортом:

  • 1 степень – способность к самостоятельному передвижению при более длительном затрачивании времени, дробности выполнения и сокращении расстояния с использованием при необходимости вспомогательных технических средств;
  • 2 степень – способность к самостоятельному передвижению с регулярной частичной помощью других лиц с использованием при необходимости вспомогательных технических средств;
  • 3 степень – неспособность к самостоятельному передвижению и нуждаемость в постоянной помощи других лиц;

в) способность к ориентации – способность к адекватному восприятию личности и окружающей обстановки, оценке ситуации, к определению времени и места нахождения:

  • 1 степень – способность к ориентации только в привычной ситуации самостоятельно и (или) с помощью вспомогательных технических средств;
  • 2 степень – способность к ориентации с регулярной частичной помощью других лиц с использованием при необходимости вспомогательных технических средств;
  • 3 степень – неспособность к ориентации (дезориентация) и нуждаемость в постоянной помощи и (или) надзоре других лиц;

г) способность к общению – способность к установлению контактов между людьми путем восприятия, переработки, хранения, воспроизведения и передачи информации:

  • 1 степень – способность к общению со снижением темпа и объема получения и передачи информации, использование при необходимости вспомогательных технических средств помощи, при изолированном поражении органа слуха – способность к общению с использованием невербальных способов общения и услуг по сурдопереводу;
  • 2 степень – способность к общению при регулярной частичной помощи других лиц с использованием при необходимости вспомогательных технических средств;
  • 3 степень – неспособность к общению и нуждаемость в постоянной помощи других лиц;

д) способность контролировать свое поведение – способность к осознанию себя и адекватному поведению с учетом социально-правовых и морально-этических норм:

  • 1 степень – периодически возникающее ограничение способности контролировать свое поведение в сложных жизненных ситуациях и (или) постоянное затруднение выполнения ролевых функций, затрагивающих отдельные сферы жизни, с возможностью частичной самокоррекции;
  • 2 степень – постоянное снижение критики к своему поведению и окружающей обстановке с возможностью частичной коррекции только при регулярной помощи других лиц;
  • 3 степень – неспособность контролировать свое поведение, невозможность его коррекции, нуждаемость в постоянной помощи (надзоре) других лиц;

е) способность к обучению – способность к целенаправленному процессу организации деятельности по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности (в том числе профессионального, социального, культурного, бытового характера), развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию мотивации получения образования в течение всей жизни:

  • 1 степень – способность к обучению и получению образования в рамках федеральных государственных образовательных стандартов в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с созданием специальных условий (при необходимости) для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, в том числе обучение с применением (при необходимости) специальных технических средств обучения, определяемая с учетом заключения психолого-медико-педагогической комиссии;
  • 2 степень – способность к обучению и получению образования в рамках федеральных государственных образовательных стандартов в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с созданием специальных условий для получения образования только по адаптированным образовательным программам при необходимости обучение на дому и/или с использованием дистанционных образовательных технологий с применением (при необходимости) специальных технических средств обучения, определяемая с учетом заключения психолого-медико-педагогической комиссии;
  • 3 степень – способность к обучению только элементарным навыкам и умениям (профессиональным, социальным, культурным, бытовым), в том числе правилам выполнения только элементарных целенаправленных действий в привычной бытовой сфере или ограниченные возможности способности к такому обучению в связи с имеющимися значительно выраженными нарушениями функций организма, определяемые с учетом заключения психолого-медико-педагогической комиссии;

ж) способность к трудовой деятельности – способность осуществлять трудовую деятельность в соответствии с требованиями , объему, качеству и условиям выполнения работы:

  • 1 степень – способность к выполнению трудовой деятельности в обычных условиях труда при снижении квалификации, тяжести, напряженности и (или) уменьшении объема работы, неспособность продолжать работу по основной профессии (должности, специальности) при сохранении возможности в обычных условиях труда выполнять трудовую деятельность более низкой квалификации;
  • 2 степень – способность к выполнению трудовой деятельности в специально созданных условиях с использованием вспомогательных технических средств;
  • 3 степень – способность к выполнению элементарной трудовой деятельности со значительной помощью других лиц или невозможность (противопоказанность) ее осуществления в связи с имеющимися значительно выраженными нарушениями функций организма.

7. Степень ограничения основных категорий жизнедеятельности человека определяется исходя из оценки их отклонения от нормы, соответствующей определенному периоду (возрасту) биологического развития человека.

IV. Критерий для установления инвалидности

8.

Критерием для установления инвалидности является нарушение здоровья со II и более выраженной степенью выраженности стойких нарушений функций организма человека (в диапазоне от 40 до 100 процентов), обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению 2 или 3 степени выраженности одной из основных категорий жизнедеятельности человека или 1 степени выраженности двух и более категорий жизнедеятельности человека в их различных сочетаниях, определяющих необходимость его социальной защиты.

V. Критерии для установления групп инвалидности

9. Критерии для установления групп инвалидности применяются после установления гражданину инвалидности в соответствии с критерием установления инвалидности, предусмотренным пунктом 8 настоящих классификаций и критериев. 10.

Критерием для установления первой группы инвалидности является нарушение здоровья человека с IV степенью выраженности стойких нарушений функций организма человека (в диапазоне от 90 до 100 процентов), обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами. 11.

Критерием для установления второй группы инвалидности является нарушение здоровья человека с III степенью выраженности стойких нарушений функций организма (в диапазоне от 70 до 80 процентов), обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами. 12.

Критерием для установления третьей группы инвалидности является нарушение здоровья человека со II степенью выраженности стойких нарушений функций организма (в диапазоне от 40 до 60 процентов), обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами.

13. Категория «ребенок-инвалид» устанавливается при наличии у ребенка II, III либо IV степени выраженности стойких нарушений функций организма (в диапазоне от 40 до 100 процентов), обусловленных заболеваниями, последствиями травм и дефектами.

Источник: http://www.inva-life.ru/publ/normativnye_akty/novye_klassifikacii_i_kriterii_ispolzuemye_pri_mseh/147-1-0-142

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.