Инвалид детства подгруппа а

Содержание

Ребенок-инвалид и инвалид с детства: разница, льготы

Инвалид детства подгруппа а

Российское законодательство разделяет статусы «ребенок инвалид» и «инвалид с детства». Разница между ними как в основаниях присвоения, так и в субъектах, кому они могут быть присвоены. Кто является инвалидом детства, а кто — ребенком-инвалидом и в чем отличие между этими группами?

Различие понятий инвалида детства и ребенка-инвалида

Инвалидом признается лицо, имеющее расстройство здоровье, возникшее вследствие заболевания или травмы. Получить статус инвалида гражданин Российской Федерации может пройдя медико-социальную экспертизу.

Инвалидность взрослая имеет три группы и может быть назначена только лицу, достигшему совершеннолетия. А инвалидность детская не имеет подразделения на группы. Гражданин, имеющий медицинские основания и не достигший восемнадцатилетия, признается «ребенком-инвалидом» вне зависимости о тяжести состояния.

Как только ребенок-инвалид достигает совершеннолетия он лишается статуса. Если к восемнадцатому дню рождения человек не излечился и есть основания для сохранения инвалидности – необходимо пройти переосвидетельствование и получить одну из групп.

Инвалид с детства — это совершеннолетний гражданин, обладающий стойким расстройством здоровья, имеющий группу инвалидности, при этом заболевание или травма, послужившие причиной нездоровья, возникли до наступления совершеннолетия или являются врожденными. А ребенок-инвалид – это всегда несовершеннолетнее лицо.

Кому присваивается статус «инвалид детства»

Статус инвалида с детства присваивается лицу при одновременном соблюдении следующих условий:

  • достижение возраста совершеннолетия;
  • наличие стойкого расстройства здоровья;
  • травма или заболевание, приводит к расстройству здоровья и стойкому нарушению жизненных функций, возникли до достижения лицом совершеннолетия или являются врожденными;
  • до наступления совершеннолетия лицо обладало статусом «ребенок-инвалид».

При установлении статуса инвалида, инвалида с детства или при определении конкретной группы, значение имеет степень утраты одной или нескольких жизненных функций. К таким функциям относятся обучение, самообслуживание, контроль поведения.

К инвалидности могут привести разнообразные заболевания. Каждое из них имеет разные степени выраженности и может приводить как к легким степеням инвалидности, так и к тяжелым или вообще не приводить к ней.

Какую помощь получают от государства дети-инвалиды и инвалиды детства

Государственная помощь инвалидам охватывает различные сферы жизни и материального регулирования:

  1. Материальная помощь: пенсии, пособия, ежемесячные выплаты самому инвалиду, а в некоторых случаях и его родителю. Ухаживающий за ребенком-инвалидом нетрудоустроенный родитель вправе получать ежемесячное пособие.
  2. Социальная: получение социальных услуг, в числе которых предоставление медикаментов, средств реабилитации, путевок на санаторно-курортное лечение и бесплатного проезда.
  3. Жилищные: предоставление жилья отвечающего потребностям здоровья инвалида, если он в таковом нуждается; скидки на оплату коммунальных услуг и взносов на капитальный ремонт.
  4. Образовательные льготы: детям-инвалидам обеспечиваются условия получения среднего образования в специальных учебных заведениях, приспособленных для людей с недугом, либо в домашних условиях. Инвалидам могут предоставляться облегченные условия поступления в ВУЗы по квотам. Инвалиды-учащиеся ВУЗов получают государственные социальные стипендии.
  5. Трудовые: смягченные условия труда предоставляются трудящимся инвалидам с детства и родителям детей-инвалидов.
  6. Налоговые: трудящимся инвалидам с детства и родителям детей-инвалидов предоставляется вычет при определении базы для налога на добавленную стоимость, что в итоге снижает необходимую к уплате сумму налога.

Основные льготы и компенсации в 2019 году для инвалида детства

В числе льгот, предоставляемых инвалидам с детства, можно выделить следующие:

  1. Скидки на оплату коммунальных платежей в размере 50%, а для инвалидов I и II групп — скидки на взносы за капитальный ремонт общего имущества.
  2. Бесплатные медикаменты и технические средства, необходимые в рамках индивидуальной программы реабилитации или абилитации.
  3. Трудоустройство. Работодатели, численность сотрудников которых составляет более 100 человек, обязаны предусматривать квоты найма инвалидов. Для инвалидов всех групп установлен увеличенный до 30 дней ежегодный отпуск и запрет на принудительное привлечение к труду ночью и сверхурочно. Инвалиды I и II групп вправе рассчитывать на сокращенную до 35 часов рабочую неделю;
  4. Трудящимся инвалидам с детства предоставляется налоговый вычет в размере 500 рублей, применяемый при определении налоговой базы по НДФЛ.

Статус инвалида с детства присваивается лицу в случае, если после достижения им совершеннолетия оно прошло переосвидетельствование и получило взрослую группу инвалидности. Только тогда к нему применяются указанные льготы. Если переосвидетельствования не произошло — лицо не получило инвалидность и считается здоровым.

Источник: https://pravo21vek.ru/articles/rebenok-invalid-i-invalid-s-detstva-raznica-lgoty/

Размер пенсии и прочие льготы инвалидам детства

Инвалид детства подгруппа а

Особенные дети нуждаются в специальном уходе. Страна гарантирует снабжение детей инвалидов и их родных правами и платами. Власти регулярно вносят коррективы в согласии с желаниями и потребностями граждан.

Помимо денег, предоставляемых семействам с детьми, бывают отдельные, предусмотренные для особенных семей.

Органы социальной защиты населения обязаны информировать о предоставляемой государством помощи, но на практике это происходит не всегда, ввиду человеческого фактора.

Самостоятельное изучение человеком, осуществляющим уход, таких важных вопросов поможет разобраться в своих правах и получить все льготы.

В перечень входят:

  • налоговые;
  • индивидуальные условия труда и пенсии;
  • путевка и проезд родных инвалида;
  • скидки на услуги ЖКХ;
  • предоставление жилой площади;
  • региональные выплаты определенного характера.

В каждой стоит разобраться подробнее и узнать суммы льгот на 2020 г. Финансовая грамотность поможет избежать потерь и лишений гарантированного объема услуг.

Дети-инвалиды, или дети с особыми нуждами, – это дети с физическими и интеллектуальными, сенсорными и двигательными ограничениями, а также с эмоциональноволевыми и адаптационными проблемами, нуждающиеся в комплексной помощи вследствие социальных, психологических, медицинских ограничений.

Выделяют несколько социально-психологических категорий детей-инвалидов.

В частности, это дети:

  • с явными признаками инвалидности, знающие о факте своей инвалидности, но скрывающие его, хотя и демонстрирующие специфическое поведение, свойственное больным людям;
  • с явными признаками инвалидности, знающие о факте своей инвалидности, но скрывающие его, стремящиеся вести себя в рамках социальной нормы;
  • с явными признаками инвалидности, знающие о факте своей инвалидности и не скрывающие его от окружающих, в том числе путем демонстрации своих способностей в специфическом поведении;
  • с явными признаками инвалидности, но не знающие о факте своей инвалидности, хотя и ведущие себя специфически, как больные;
  • с явными признаками инвалидности, но не знающие о факте своей инвалидности и потому строящие свое поведение, ориентируясь на окружающих;
  • с неявными признаками инвалидности, но знающие о факте своей инвалидности и скрывающие его, стремящиеся на уровне поведения ничем не отличаться от других;
  • с неявными признаками инвалидности, но знающие о факте своей инвалидности и не скрывающие его от окружающих, в том числе путем демонстрации специфического поведения больного и подчеркивания своих возможностей;
  • с неявными признаками инвалидности, по знающие о факте своей инвалидности и не скрывающие его от окружающих, хотя и старающиеся вести себя в рамках социальной нормы;
  • с неявными физическими признаками инвалидности, в силу чего не знающие об этом, но ведущие себя специфически, как больные;
  • с неявными физическими признаками инвалидности, в силу чего не знающие об этом и ведущие себя обычным образом, как все.

Попадают в категорию инвалидности в 2020 году дети с таким перечнем заболеваний и функциональных расстройств организма:

  • психические расстройства;
  • нарушение работы сенсорной системы организма;
  • внешние физические уродства;
  • отсутствие нормального функционирования языка и речи;
  • нарушение функций организма, связанных с возможностью передвижения;
  • нарушенная работа органов пищеварения, сердца, сосудов, дыхательной, эндокринной, кровеносной, иммунной систем;
  • заболевания, связанные с нарушением мочевыделительной функции;
  • нарушение функций кожи и связанные с ним заболевания.

Есть вопрос к юристу?

Задать вопрос Задать вопрос юристу Ответ в течение ~15 минут

Первая группа – одна из самых сложных категорий по инвалидности. Ее присвоение осуществляется лишь при сильном нарушении функционирования человеческого организма. Как правило, инвалиды I группы в повседневной жизни не могут обойтись без помощи других людей.

Первая группы обычно присваивается при таких нарушениях:

  • полное или частичное отсутствие органов зрения;
  • наследственные или врожденные заболевания, сильно повредившие работу ЦНС;
  • отсутствие нижних конечностей;
  • повреждения слуха на 80% и более.

Первая группа присваивается и при других, таких же тяжелых заболеваниях.

Инвалиды II группы – это дети, которые могут выполнять минимальные действия по самообслуживанию без помощи других людей, возможно, с применением специальной техники. Список таких нарушений, при которых может быть присвоена эта группа, обычно состоит из таких заболеваний, как:

  • цирроз печени;
  • нарушения работы органов зрения;
  • паралич нижних конечностей;
  • свищ;
  • экзартикуляция бедра;
  • наличие в организме одного легкого или легочная недостаточность второй степени.

Инвалидность III группы зачастую присваивается детям, которые имеют ограничения по причине ранее перенесенных заболеваний и полученных травм.

В будущем лица, принадлежащие к этой категории граждан , не будут иметь особенных ограничений в трудовой деятельности, и будут получать зарплату на уровне других сотрудников, но им положена государственная социальная помощь и материальная поддержка. Инвалидами 3 группы принято считать детей, имеющих такие проблемы со здоровьем:

  • нарушения речи;
  • незначительные психические расстройства;
  • туберкулез легких;
  • нарушения сенсорного восприятия;
  • незначительные проявления физического уродства.

Установлением и продлением инвалидности ребенку в 2020 году занимается медико-социальная экспертная комиссия – МСЭК. Процедура проводится одним из следующих способов:

  1. После поставленного диагноза и пройденного курса лечения врачи сами рекомендуют родителям пациента получить группу инвалидности и направляют его в МСЭК.
  2. Родители или опекуны ребенка сами заявляют лечащему врачу о своем намерении получить группу по инвалидности и просят предоставить им направление на прохождение МСЭК.

Для прохождения экспертно-медицинской комиссии необходимо подготовить документы из этого списка:

  1. Направление лечащего врача на МСЭК.
  2. Оригинал и копия свидетельства о рождении.
  3. Оригинал и копия паспорта одного из родителей или опкекуна.
  4. Оригинал и ксерокопия паспорта ( для лиц, достигших 14-летнего возраста).
  5. Заверенная копия трудовой книжки родителей или опекунов.
  6. Амбулаторная карта ребенка.
  7. Выписки из всех больниц, где проводилось лечение ребенка, а также их копии.
  8. Заявление на освидетельствование.
  9. Документ о подтверждении места регистрации ребенка.

Получая направление на МСЭ от специалиста соответствующего профиля, обязательно уточните, заключения каких врачей надо получить и какие анализы сдать.

Как правило, детей осматривают:

  • отоларинголог (ЛОР);
  • офтальмолог (окулист);
  • хирург;
  • хирург-ортопед;
  • невролог;
  • эндокринолог.

Обратите внимание, что у хирурга и хирурга-ортопеда разные специализации: последний занимается лечением опорно-двигательной системы. Поэтому не думайте, что достаточно посетить одного из хирургов.

Если помимо основного заболевания у ребенка имеются сопутствующие заболевания, потребуются дополнительные заключения соответствующих специалистов — например, кардиолога, уролога, логопеда, генетика ит.д. В зависимости от заболевания, могут потребоваться и другие обследования — например, ЭКГ, аудиограмма, генетический анализ крови.

Важно! После того, как все заключения врачей и анализы будут собраны, вы должны принести их участковому педиатру, который пишет этапный эпикриз — краткую историю развития вашего ребенка от рождения до настоящего момента, в котором указывает все перенесенные заболевания, диагнозы и прививки.

Если диагноз вашего ребенка не общетерапевтического профиля (скажем, заболевание сердца, почек, опорно-двигательной системы, слабое зрение или слух), а, например, аутизм, синдром Дауна или Вильямса, шизофрения, то заключения врачей вы относите психиатру в местный психо-неврологический диспансер (ПНД).

Далее лечащий врач (или психиатр) должен отнести свое заключение на подпись заведующему поликлиническим отделением (или детским отделением ПНД). У него на подписи ваши документы могут находиться от одной до трех недель: у начальства дел много, кроме того, ваш малыш — не единственный, чьи документы надо изучить и подписать.

Важно! Чтобы пройти МСЭ, необходимо заранее записаться на комиссию. Для этого вам надо лично приехать в бюро МСЭ, предварительно позвонив туда и узнав дни и часы приема.

Если вы оформляете инвалидность ребенку не в первый раз, записывайтесь на МСЭ, не дожидаясь окончания срока инвалидности. Очередное переосвидетельствование можно пройти за 1–2 месяца до окончания действия предыдущего срока.

Продление инвалидности ребенку в 2020 году проходит точно таким же образом. Родители опять собирают все необходимые документы и вместе с ребенком проходят медико-социальную экспертную комиссию.

Закон Украины «О государственной социальной помощи инвалидам с детства и детям-инвалидам» гарантирует инвалидам с детства и детям-инвалидам право на материальное обеспечение за счет средств Государственного бюджета Украины и социальную защищенность путем установления государственной помощи на уровне прожиточного минимума.

Право на государственную социальную помощь имеют инвалиды с детства и дети-инвалиды до 18 лет. Государственная социальная помощь предоставляется в следующих размерах:

  • инвалидам с детства I группы – 100% прожиточного минимума для лиц, утративших трудоспособность;
  • инвалидам с детства II группы – 80% прожиточного минимума для лиц, утративших трудоспособность;
  • инвалидам с детства III группы – 60% прожиточного минимума для лиц, утративших трудоспособность;
  • детям-инвалидам – 70% прожиточного минимума для лиц, утративших трудоспособность.

Законом Украины «О государственной социальной помощи инвалидам с детства и детям-инвалидам» предусмотрено назначение надбавки на уход за инвалидами с детства и детьми-инвалидами

Инвалидам с детства 1 группы устанавливаются надбавки на уход за ними в размере:

  • инвалидам с детства 1 группы, отнесенным к подгруппе А, – 75% прожиточного минимума для лиц, утративших трудоспособность;
  • инвалидам с детства 1 группы, отнесенным к подгруппе Б, – 50% прожиточного минимума для лиц, утративших трудоспособность.

Одиноким инвалидам с детства II и III группы, которые по заключению ВКК лечебно-профилактического учреждения нуждаются в постоянном постороннем уходе, устанавливается надбавка на уход за ними в размере 15% прожиточного минимума для лиц, утративших трудоспособность.

Надбавка на уход за ребенком-инвалидом устанавливается в размере:

  • на ребенка- инвалида в возрасте до 6 лет – 50% прожиточного минимума для детей в возрасте до 6 лет ;
  • на ребенка- инвалида в возрасте от 6 до 18 лет – 50% прожиточного минимума для детей в возрасте от 6 до 18 лет.

Надбавка на уход за детьми-инвалидами в возрасте до 18 лет назначается одному из родителей, усыновителю, опекуну, попечителю, которые не работают, не учатся (кроме заочной формы обучения), не служат, не занимают выборную должность и фактически осуществляет уход за ребенком-инвалидом.

Надбавка на уход за детьми-инвалидами в возрасте до 18 лет также назначается одному из родителей, усыновителей, опекуну, попечителю, которые находятся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им трехлетнего возраста, в отпуске в связи с беременностью и родами, в отпуске без сохранения заработной платы, при условии, если ребенок-инвалид на основании заключения ВКК нуждается в домашнем уходе, а они фактически осуществляют уход за ним.

Важно! Одинокой матери (одинокому отцу) надбавка на уход за ребенком-инвалидом назначается независимо от факта работы, учебы, службы.

Законом Украины «О Государственном бюджете Украины», который принимается ежегодно, устанавливаются прожиточные минимумы для основных социальных и демографических групп населения, с учетом которых назначаются все виды государственной помощи, в том числе и государственная социальная помощь инвалидам с детства и детям-инвалидам.

В соответствии со ст. 7 Законом Украины «О Государственном бюджете Украины на 2013 год» установлены прожиточные минимумы:

Источник: https://uristy.ua/articles/social-maintenance/razmer-pensii-i-prochie-lgoty-invalidam-detstva/

Группа инвалидности

Инвалид детства подгруппа а
Панов А.В.

В зависимости от степени ограничения жизнедеятельности, обусловленного стойким расстройством функций организма, возникшего в результате заболеваний, последствий травм или дефектов, гражданину, признанному инвалидом, устанавливается первая вторая или третья группа инвалидности, а гражданину в возрасте до 18 лет -категория “ребенок-инвалид”.

Классификация групп инвалидности
Категории жизнедеятельности и степени их выраженности
Степени ограничения способности к самообслуживанию
Степени ограничения способности к самостоятельному передвижению
Степени ограничения способности к ориентации
Степени ограничения способности к общению
Степени ограничения способности контролировать свое поведение
Степени ограничения способности к обучению
Степени ограничения способности к трудовой деятельности
Классифицирующие признаки групп инвалидности
Общие сроки установления групп инвалидности
Специальные сроки установления групп инвалидности

Классификация групп инвалидности

Группы инвалидности – это классификация по признакам степени выраженности нарушения функции организма и степени ограничений жизнедеятельности.

В зависимости от степени ограничения жизнедеятельности, обусловленного стойким расстройством функций организма, возникшего в результате заболеваний, последствий травм или дефектов, гражданину, признанному инвалидом, устанавливается первая, вторая или третья группа инвалидности, а гражданину в возрасте до 18 лет – категория “ребенок-инвалид“. (Рис. 1)

Группы инвалидности – Рис. 1

Степень стойкого нарушения функции организма является отправной точкой для установления группы инвалидности. (Рис. 2)

Группы инвалидности – Рис. 2

Вышеназванная взаимосвязь исходя из законов логики очевидна: чем больше нарушения здоровья, тем выше ограничения жизнедеятельности и необходимость в их замещении и компенсации мерами социальной защиты (Рис.3)

Группы инвалидности – Рис. 3

Категории жизнедеятельности и степени их выраженности

Классификации основных категорий жизнедеятельности человека и степени выраженности ограничений этих категорий

Группы инвалидности – Рис. 4

Степень ограничения основных категорий жизнедеятельности человека определяется исходя из оценки их отклонения от нормы, соответствующей определенному периоду (возрасту) биологического развития человека.

Степени ограничения способности к самообслуживанию

Классификации степени выраженности ограничений жизнедеятельности человека

Группы инвалидности – Рис. 5. Минимальной степени выраженности ограничений жизнедеятельности соответствует 1 степень, максимальной 3 степень.

Способность к самообслуживанию – способность человека самостоятельно осуществлять основные физиологические потребности, выполнять повседневную бытовую деятельность, в том числе навыки личной гигиены.

Классификация степеней ограничения способности к самообслуживанию

Группы инвалидности – Рис. 6. Классификация ограничения способности к самообслуживанию

Степени ограничения способности к самостоятельному передвижению

Способность к самостоятельному передвижению– способность самостоятельно перемещаться в пространстве, сохранять равновесие тела при передвижении, в покое и перемене положения тела, пользоваться общественным транспортом.

Классификация степеней ограничения способности к самостоятельному передвижению

Группы инвалидности – Рис. 7. Классификация ограничения способности к самостоятельному передвижению

Степени ограничения способности к ориентации

Способность к ориентации – способность к адекватному восприятию окружающей обстановки, оценке ситуации, способность к определению времени и места нахождения.

Классификация степеней ограничения способности к ориентации

Группы инвалидности – Рис. 8. Классификация ограничения способности к ориентации

Степени ограничения способности к общению

Способность к общению – способность к установлению контактов между людьми путем восприятия, переработки и передачи информации.

Классификация степеней ограничения способности к ориентации

Группы инвалидности – Рис. 9. Классификация ограничения способности к общению

Степени ограничения способности контролировать свое поведение

Способность контролировать свое поведение – способность к осознанию себя и адекватному поведению с учетом социально-правовых и морально-этических норм.

Классификация степеней ограничения способности контролировать свое поведение

Группы инвалидности – Рис. 10. Классификация ограничения способности контролировать свое поведение

Степени ограничения способности к обучению

Способность к обучению – способность к восприятию, запоминанию, усвоению и воспроизведению знаний (общеобразовательных, профессиональных и др.), овладению навыками и умениями (профессиональными, социальными, культурными, бытовыми).

Классификация степеней ограничения способности к обучению

Группы инвалидности – Рис. 11. Классификация ограничения способности к обучению

Степени ограничения способности к трудовой деятельности

Способность к трудовой деятельности – способность осуществлять трудовую деятельность в соответствии с требованиями , объему, качеству и условиям выполнения работы.

Классификация степеней ограничения способности к трудовой деятельности

Группы инвалидности – Рис. 12. Классификация ограничения способности к трудовой деятельности

Классифицирующие признаки групп инвалидности

Группа инвалидности123Ребенок–
инвалид
Степень расстройства функций организма Стойкое, значительно выраженное
(4 степень)
Стойкое выраженное
(3 степень)
Стойкое, умеренно выраженное
(2 степень)
Не менее стойкого, умеренно выраженного
(2 степень)
Условия по количеству ограничений жизнедеятель-
ности
Наличие не менее одного ограниченияНаличие не менее одного ограниченияНаличие не менее двух ограничений, или ограничения способности к труду 1 степениНаличие не менее одного ограничения
Степень ограничения жизнедеятельности:
Способности к самообслуживанию3211
Способности к передвижению3211
Способности к ориентации3211
Способности к общению3211
Способности контролировать свое поведение3211
Способности к обучению3211
Способности к трудовой деятельности3211
Нуждаемость в мерах социальной защиты, включая реабилитацию ДаДаДаДа

Группы инвалидности – Таб. 13. Классифицирующие признаки групп инвалидности

Общие сроки установления групп инвалидности

Группы инвалидности – Рис. 14. Общие сроки установления инвалидности

Специальные сроки установления групп инвалидности

Специальные сроки установления группы инвалидности без срока переосвидетельствования:

категория ребенок–инвалид /возраст до 18 лет/;

взрослые с 18 лет устанавливаются при наличии соответствующих условий (рис.15-16).

Группы инвалидности – Рис. 15

Перечень:

  1. Злокачественные новообразования (с метастазами и рецидивами после радикального лечения; метастазы без выявленного первичного очага при неэффективности лечения; тяжелое общее состояние после паллиативного лечения, инкурабельность заболевания с выраженными явлениями интоксикации, кахексии и распадом опухоли).
  2. Злокачественные новообразования лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей с выраженными явлениями интоксикации и тяжелым общим состоянием.
  3. Неоперабельные доброкачественные новообразования головного и спинного мозга со стойкими выраженными нарушениями двигательных, речевых, зрительных функций (выраженные гемипарезы, парапарезы, трипарезы, тетрапарезы, гемиплегии, параплегии, триплегии, тетраплегии) и выраженными ликвородинамическими нарушениями.
  4. Отсутствие гортани после ее оперативного удаления.
  5. Врожденное и приобретенное слабоумие (выраженная деменция, умственная отсталость тяжелая, умственная отсталость глубокая).
  6. Болезни нервной системы с хроническим прогрессирующим течением, со стойкими выраженными нарушениями двигательных, речевых, зрительных функций (выраженные гемипарезы, парапарезы, трипарезы, тетрапарезы, гемиплегии, параплегии, триплегии, тетраплегии, атаксия, тотальная афазия).
  7. Наследственные прогрессирующие нервно-мышечные заболевания (псевдогипертрофическая миодистрофия Дюшенна, спинальная амиотрофия Верднига-Гоффмана), прогрессирующие нервно-мышечные заболевания с нарушением бульбарных функций, атрофией мышц, нарушением двигательных функций и (или) нарушением бульбарных функций.
  8. Тяжелые формы нейродегенеративных заболеваний головного мозга (паркинсонизм плюс).
  9. Полная слепота на оба глаза при неэффективности проводимого лечения; снижение остроты зрения на оба глаза и в лучше видящем глазу до 0,03 с коррекцией или концентрическое сужение поля зрения обоих глаз до 10 градусов в результате стойких и необратимых изменений.
  10. Полная слепоглухота.
  11. Врожденная глухота при невозможности слухоэндопротезирования (кохлеарная имплантация).
  12. Болезни, характеризующиеся повышенным кровяным давлением с тяжелыми осложнениями со стороны центральной нервной системы (со стойкими выраженными нарушениями двигательных, речевых, зрительных функций), мышцы сердца (сопровождающиеся недостаточностью кровообращения IIБ – III степени и коронарной недостаточностью III – IV функционального класса), почек (хроническая почечная недостаточность IIБ – III стадии).
  13. Ишемическая болезнь сердца с коронарной недостаточностью III – IV функционального класса стенокардии и стойким нарушением кровообращения IIБ – III степени.
  14. Болезни органов дыхания с прогредиентным течением, сопровождающиеся стойкой дыхательной недостаточностью II – III степени, в сочетании с недостаточностью кровообращения IIБ – III степени.
  15. Цирроз печени с гепатоспленомегалией и портальной гипертензией III степени.
  16. Неустранимые каловые свищи, стомы.
  17. Резко выраженная контрактура или анкилоз крупных суставов верхних и нижних конечностей в функционально невыгодном положении (при невозможности эндопротезирования).
  18. Терминальная стадия хронической почечной недостаточности.
  19. Неустранимые мочевые свищи, стомы.
  20. Врожденные аномалии развития костно-мышечной системы с выраженными стойкими нарушениями функции опоры и передвижения при невозможности корригирования.
  21. Последствия травматического повреждения головного (спинного) мозга со стойкими выраженными нарушениями двигательных, речевых, зрительных функций (выраженные гемипарезы, парапарезы, трипарезы, тетрапарезы, гемиплегии, параплегии, триплегии, тетраплегии, атаксия, тотальная афазия) и тяжелым расстройством функции тазовых органов.
  22. Дефекты верхней конечности: ампутация области плечевого сустава, экзартикуляция плеча, культи плеча, предплечья, отсутствие кисти, отсутствие всех фаланг четырех пальцев кисти, исключая первый, отсутствие трех пальцев кисти, включая первый.
  23. Дефекты и деформации нижней конечности: ампутация области тазобедренного сустава, экзартикуляция бедра, культи бедра, голени, отсутствие стопы.
  • Понятие “Инвалидность”
  • Обжалование решений МСЭ
  • Медико-социальная экспертиза

Комментарии для сайта Cackle

Источник: http://pravo-med.ru/articles/2404/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.