Инвалид детства подгруппа а
Содержание
- 1 Ребенок-инвалид и инвалид с детства: разница, льготы
- 2 Размер пенсии и прочие льготы инвалидам детства
- 3 Группа инвалидности
- 3.1 Классификация групп инвалидности
- 3.2 Категории жизнедеятельности и степени их выраженности
- 3.3 Степени ограничения способности к самообслуживанию
- 3.4 Степени ограничения способности к самостоятельному передвижению
- 3.5 Степени ограничения способности к ориентации
- 3.6 Степени ограничения способности к общению
- 3.7 Степени ограничения способности контролировать свое поведение
- 3.8 Степени ограничения способности к обучению
- 3.9 Степени ограничения способности к трудовой деятельности
- 3.10 Классифицирующие признаки групп инвалидности
- 3.11 Общие сроки установления групп инвалидности
- 3.12 Специальные сроки установления групп инвалидности
Ребенок-инвалид и инвалид с детства: разница, льготы
Российское законодательство разделяет статусы «ребенок инвалид» и «инвалид с детства». Разница между ними как в основаниях присвоения, так и в субъектах, кому они могут быть присвоены. Кто является инвалидом детства, а кто — ребенком-инвалидом и в чем отличие между этими группами?
Различие понятий инвалида детства и ребенка-инвалида
Инвалидом признается лицо, имеющее расстройство здоровье, возникшее вследствие заболевания или травмы. Получить статус инвалида гражданин Российской Федерации может пройдя медико-социальную экспертизу.
Инвалидность взрослая имеет три группы и может быть назначена только лицу, достигшему совершеннолетия. А инвалидность детская не имеет подразделения на группы. Гражданин, имеющий медицинские основания и не достигший восемнадцатилетия, признается «ребенком-инвалидом» вне зависимости о тяжести состояния.
Как только ребенок-инвалид достигает совершеннолетия он лишается статуса. Если к восемнадцатому дню рождения человек не излечился и есть основания для сохранения инвалидности – необходимо пройти переосвидетельствование и получить одну из групп.
Инвалид с детства — это совершеннолетний гражданин, обладающий стойким расстройством здоровья, имеющий группу инвалидности, при этом заболевание или травма, послужившие причиной нездоровья, возникли до наступления совершеннолетия или являются врожденными. А ребенок-инвалид – это всегда несовершеннолетнее лицо.
Кому присваивается статус «инвалид детства»
Статус инвалида с детства присваивается лицу при одновременном соблюдении следующих условий:
- достижение возраста совершеннолетия;
- наличие стойкого расстройства здоровья;
- травма или заболевание, приводит к расстройству здоровья и стойкому нарушению жизненных функций, возникли до достижения лицом совершеннолетия или являются врожденными;
- до наступления совершеннолетия лицо обладало статусом «ребенок-инвалид».
При установлении статуса инвалида, инвалида с детства или при определении конкретной группы, значение имеет степень утраты одной или нескольких жизненных функций. К таким функциям относятся обучение, самообслуживание, контроль поведения.
К инвалидности могут привести разнообразные заболевания. Каждое из них имеет разные степени выраженности и может приводить как к легким степеням инвалидности, так и к тяжелым или вообще не приводить к ней.
Какую помощь получают от государства дети-инвалиды и инвалиды детства
Государственная помощь инвалидам охватывает различные сферы жизни и материального регулирования:
- Материальная помощь: пенсии, пособия, ежемесячные выплаты самому инвалиду, а в некоторых случаях и его родителю. Ухаживающий за ребенком-инвалидом нетрудоустроенный родитель вправе получать ежемесячное пособие.
- Социальная: получение социальных услуг, в числе которых предоставление медикаментов, средств реабилитации, путевок на санаторно-курортное лечение и бесплатного проезда.
- Жилищные: предоставление жилья отвечающего потребностям здоровья инвалида, если он в таковом нуждается; скидки на оплату коммунальных услуг и взносов на капитальный ремонт.
- Образовательные льготы: детям-инвалидам обеспечиваются условия получения среднего образования в специальных учебных заведениях, приспособленных для людей с недугом, либо в домашних условиях. Инвалидам могут предоставляться облегченные условия поступления в ВУЗы по квотам. Инвалиды-учащиеся ВУЗов получают государственные социальные стипендии.
- Трудовые: смягченные условия труда предоставляются трудящимся инвалидам с детства и родителям детей-инвалидов.
- Налоговые: трудящимся инвалидам с детства и родителям детей-инвалидов предоставляется вычет при определении базы для налога на добавленную стоимость, что в итоге снижает необходимую к уплате сумму налога.
Основные льготы и компенсации в 2019 году для инвалида детства
В числе льгот, предоставляемых инвалидам с детства, можно выделить следующие:
- Скидки на оплату коммунальных платежей в размере 50%, а для инвалидов I и II групп — скидки на взносы за капитальный ремонт общего имущества.
- Бесплатные медикаменты и технические средства, необходимые в рамках индивидуальной программы реабилитации или абилитации.
- Трудоустройство. Работодатели, численность сотрудников которых составляет более 100 человек, обязаны предусматривать квоты найма инвалидов. Для инвалидов всех групп установлен увеличенный до 30 дней ежегодный отпуск и запрет на принудительное привлечение к труду ночью и сверхурочно. Инвалиды I и II групп вправе рассчитывать на сокращенную до 35 часов рабочую неделю;
- Трудящимся инвалидам с детства предоставляется налоговый вычет в размере 500 рублей, применяемый при определении налоговой базы по НДФЛ.
Статус инвалида с детства присваивается лицу в случае, если после достижения им совершеннолетия оно прошло переосвидетельствование и получило взрослую группу инвалидности. Только тогда к нему применяются указанные льготы. Если переосвидетельствования не произошло — лицо не получило инвалидность и считается здоровым.
Источник: https://pravo21vek.ru/articles/rebenok-invalid-i-invalid-s-detstva-raznica-lgoty/
Размер пенсии и прочие льготы инвалидам детства
Особенные дети нуждаются в специальном уходе. Страна гарантирует снабжение детей инвалидов и их родных правами и платами. Власти регулярно вносят коррективы в согласии с желаниями и потребностями граждан.
Помимо денег, предоставляемых семействам с детьми, бывают отдельные, предусмотренные для особенных семей.
Органы социальной защиты населения обязаны информировать о предоставляемой государством помощи, но на практике это происходит не всегда, ввиду человеческого фактора.
Самостоятельное изучение человеком, осуществляющим уход, таких важных вопросов поможет разобраться в своих правах и получить все льготы.
В перечень входят:
- налоговые;
- индивидуальные условия труда и пенсии;
- путевка и проезд родных инвалида;
- скидки на услуги ЖКХ;
- предоставление жилой площади;
- региональные выплаты определенного характера.
В каждой стоит разобраться подробнее и узнать суммы льгот на 2020 г. Финансовая грамотность поможет избежать потерь и лишений гарантированного объема услуг.
Дети-инвалиды, или дети с особыми нуждами, – это дети с физическими и интеллектуальными, сенсорными и двигательными ограничениями, а также с эмоциональноволевыми и адаптационными проблемами, нуждающиеся в комплексной помощи вследствие социальных, психологических, медицинских ограничений.
Выделяют несколько социально-психологических категорий детей-инвалидов.
В частности, это дети:
- с явными признаками инвалидности, знающие о факте своей инвалидности, но скрывающие его, хотя и демонстрирующие специфическое поведение, свойственное больным людям;
- с явными признаками инвалидности, знающие о факте своей инвалидности, но скрывающие его, стремящиеся вести себя в рамках социальной нормы;
- с явными признаками инвалидности, знающие о факте своей инвалидности и не скрывающие его от окружающих, в том числе путем демонстрации своих способностей в специфическом поведении;
- с явными признаками инвалидности, но не знающие о факте своей инвалидности, хотя и ведущие себя специфически, как больные;
- с явными признаками инвалидности, но не знающие о факте своей инвалидности и потому строящие свое поведение, ориентируясь на окружающих;
- с неявными признаками инвалидности, но знающие о факте своей инвалидности и скрывающие его, стремящиеся на уровне поведения ничем не отличаться от других;
- с неявными признаками инвалидности, но знающие о факте своей инвалидности и не скрывающие его от окружающих, в том числе путем демонстрации специфического поведения больного и подчеркивания своих возможностей;
- с неявными признаками инвалидности, по знающие о факте своей инвалидности и не скрывающие его от окружающих, хотя и старающиеся вести себя в рамках социальной нормы;
- с неявными физическими признаками инвалидности, в силу чего не знающие об этом, но ведущие себя специфически, как больные;
- с неявными физическими признаками инвалидности, в силу чего не знающие об этом и ведущие себя обычным образом, как все.
Попадают в категорию инвалидности в 2020 году дети с таким перечнем заболеваний и функциональных расстройств организма:
- психические расстройства;
- нарушение работы сенсорной системы организма;
- внешние физические уродства;
- отсутствие нормального функционирования языка и речи;
- нарушение функций организма, связанных с возможностью передвижения;
- нарушенная работа органов пищеварения, сердца, сосудов, дыхательной, эндокринной, кровеносной, иммунной систем;
- заболевания, связанные с нарушением мочевыделительной функции;
- нарушение функций кожи и связанные с ним заболевания.
Есть вопрос к юристу?
Задать вопрос Задать вопрос юристу Ответ в течение ~15 минут
Первая группа – одна из самых сложных категорий по инвалидности. Ее присвоение осуществляется лишь при сильном нарушении функционирования человеческого организма. Как правило, инвалиды I группы в повседневной жизни не могут обойтись без помощи других людей.
Первая группы обычно присваивается при таких нарушениях:
- полное или частичное отсутствие органов зрения;
- наследственные или врожденные заболевания, сильно повредившие работу ЦНС;
- отсутствие нижних конечностей;
- повреждения слуха на 80% и более.
Первая группа присваивается и при других, таких же тяжелых заболеваниях.
Инвалиды II группы – это дети, которые могут выполнять минимальные действия по самообслуживанию без помощи других людей, возможно, с применением специальной техники. Список таких нарушений, при которых может быть присвоена эта группа, обычно состоит из таких заболеваний, как:
- цирроз печени;
- нарушения работы органов зрения;
- паралич нижних конечностей;
- свищ;
- экзартикуляция бедра;
- наличие в организме одного легкого или легочная недостаточность второй степени.
Инвалидность III группы зачастую присваивается детям, которые имеют ограничения по причине ранее перенесенных заболеваний и полученных травм.
В будущем лица, принадлежащие к этой категории граждан , не будут иметь особенных ограничений в трудовой деятельности, и будут получать зарплату на уровне других сотрудников, но им положена государственная социальная помощь и материальная поддержка. Инвалидами 3 группы принято считать детей, имеющих такие проблемы со здоровьем:
- нарушения речи;
- незначительные психические расстройства;
- туберкулез легких;
- нарушения сенсорного восприятия;
- незначительные проявления физического уродства.
Установлением и продлением инвалидности ребенку в 2020 году занимается медико-социальная экспертная комиссия – МСЭК. Процедура проводится одним из следующих способов:
- После поставленного диагноза и пройденного курса лечения врачи сами рекомендуют родителям пациента получить группу инвалидности и направляют его в МСЭК.
- Родители или опекуны ребенка сами заявляют лечащему врачу о своем намерении получить группу по инвалидности и просят предоставить им направление на прохождение МСЭК.
Для прохождения экспертно-медицинской комиссии необходимо подготовить документы из этого списка:
- Направление лечащего врача на МСЭК.
- Оригинал и копия свидетельства о рождении.
- Оригинал и копия паспорта одного из родителей или опкекуна.
- Оригинал и ксерокопия паспорта ( для лиц, достигших 14-летнего возраста).
- Заверенная копия трудовой книжки родителей или опекунов.
- Амбулаторная карта ребенка.
- Выписки из всех больниц, где проводилось лечение ребенка, а также их копии.
- Заявление на освидетельствование.
- Документ о подтверждении места регистрации ребенка.
Получая направление на МСЭ от специалиста соответствующего профиля, обязательно уточните, заключения каких врачей надо получить и какие анализы сдать.
Как правило, детей осматривают:
- отоларинголог (ЛОР);
- офтальмолог (окулист);
- хирург;
- хирург-ортопед;
- невролог;
- эндокринолог.
Обратите внимание, что у хирурга и хирурга-ортопеда разные специализации: последний занимается лечением опорно-двигательной системы. Поэтому не думайте, что достаточно посетить одного из хирургов.
Если помимо основного заболевания у ребенка имеются сопутствующие заболевания, потребуются дополнительные заключения соответствующих специалистов — например, кардиолога, уролога, логопеда, генетика ит.д. В зависимости от заболевания, могут потребоваться и другие обследования — например, ЭКГ, аудиограмма, генетический анализ крови.
Важно! После того, как все заключения врачей и анализы будут собраны, вы должны принести их участковому педиатру, который пишет этапный эпикриз — краткую историю развития вашего ребенка от рождения до настоящего момента, в котором указывает все перенесенные заболевания, диагнозы и прививки.
Если диагноз вашего ребенка не общетерапевтического профиля (скажем, заболевание сердца, почек, опорно-двигательной системы, слабое зрение или слух), а, например, аутизм, синдром Дауна или Вильямса, шизофрения, то заключения врачей вы относите психиатру в местный психо-неврологический диспансер (ПНД).Далее лечащий врач (или психиатр) должен отнести свое заключение на подпись заведующему поликлиническим отделением (или детским отделением ПНД). У него на подписи ваши документы могут находиться от одной до трех недель: у начальства дел много, кроме того, ваш малыш — не единственный, чьи документы надо изучить и подписать.
Важно! Чтобы пройти МСЭ, необходимо заранее записаться на комиссию. Для этого вам надо лично приехать в бюро МСЭ, предварительно позвонив туда и узнав дни и часы приема.
Если вы оформляете инвалидность ребенку не в первый раз, записывайтесь на МСЭ, не дожидаясь окончания срока инвалидности. Очередное переосвидетельствование можно пройти за 1–2 месяца до окончания действия предыдущего срока.
Продление инвалидности ребенку в 2020 году проходит точно таким же образом. Родители опять собирают все необходимые документы и вместе с ребенком проходят медико-социальную экспертную комиссию.
Закон Украины «О государственной социальной помощи инвалидам с детства и детям-инвалидам» гарантирует инвалидам с детства и детям-инвалидам право на материальное обеспечение за счет средств Государственного бюджета Украины и социальную защищенность путем установления государственной помощи на уровне прожиточного минимума.
Право на государственную социальную помощь имеют инвалиды с детства и дети-инвалиды до 18 лет. Государственная социальная помощь предоставляется в следующих размерах:
- инвалидам с детства I группы – 100% прожиточного минимума для лиц, утративших трудоспособность;
- инвалидам с детства II группы – 80% прожиточного минимума для лиц, утративших трудоспособность;
- инвалидам с детства III группы – 60% прожиточного минимума для лиц, утративших трудоспособность;
- детям-инвалидам – 70% прожиточного минимума для лиц, утративших трудоспособность.
Законом Украины «О государственной социальной помощи инвалидам с детства и детям-инвалидам» предусмотрено назначение надбавки на уход за инвалидами с детства и детьми-инвалидами
Инвалидам с детства 1 группы устанавливаются надбавки на уход за ними в размере:
- инвалидам с детства 1 группы, отнесенным к подгруппе А, – 75% прожиточного минимума для лиц, утративших трудоспособность;
- инвалидам с детства 1 группы, отнесенным к подгруппе Б, – 50% прожиточного минимума для лиц, утративших трудоспособность.
Одиноким инвалидам с детства II и III группы, которые по заключению ВКК лечебно-профилактического учреждения нуждаются в постоянном постороннем уходе, устанавливается надбавка на уход за ними в размере 15% прожиточного минимума для лиц, утративших трудоспособность.
Надбавка на уход за ребенком-инвалидом устанавливается в размере:
- на ребенка- инвалида в возрасте до 6 лет – 50% прожиточного минимума для детей в возрасте до 6 лет ;
- на ребенка- инвалида в возрасте от 6 до 18 лет – 50% прожиточного минимума для детей в возрасте от 6 до 18 лет.
Надбавка на уход за детьми-инвалидами в возрасте до 18 лет назначается одному из родителей, усыновителю, опекуну, попечителю, которые не работают, не учатся (кроме заочной формы обучения), не служат, не занимают выборную должность и фактически осуществляет уход за ребенком-инвалидом.
Надбавка на уход за детьми-инвалидами в возрасте до 18 лет также назначается одному из родителей, усыновителей, опекуну, попечителю, которые находятся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им трехлетнего возраста, в отпуске в связи с беременностью и родами, в отпуске без сохранения заработной платы, при условии, если ребенок-инвалид на основании заключения ВКК нуждается в домашнем уходе, а они фактически осуществляют уход за ним.
Важно! Одинокой матери (одинокому отцу) надбавка на уход за ребенком-инвалидом назначается независимо от факта работы, учебы, службы.
Законом Украины «О Государственном бюджете Украины», который принимается ежегодно, устанавливаются прожиточные минимумы для основных социальных и демографических групп населения, с учетом которых назначаются все виды государственной помощи, в том числе и государственная социальная помощь инвалидам с детства и детям-инвалидам.
В соответствии со ст. 7 Законом Украины «О Государственном бюджете Украины на 2013 год» установлены прожиточные минимумы:
Источник: https://uristy.ua/articles/social-maintenance/razmer-pensii-i-prochie-lgoty-invalidam-detstva/
Группа инвалидности
Панов А.В.
В зависимости от степени ограничения жизнедеятельности, обусловленного стойким расстройством функций организма, возникшего в результате заболеваний, последствий травм или дефектов, гражданину, признанному инвалидом, устанавливается первая вторая или третья группа инвалидности, а гражданину в возрасте до 18 лет -категория “ребенок-инвалид”.
Классификация групп инвалидности
Категории жизнедеятельности и степени их выраженности
Степени ограничения способности к самообслуживанию
Степени ограничения способности к самостоятельному передвижению
Степени ограничения способности к ориентации
Степени ограничения способности к общению
Степени ограничения способности контролировать свое поведение
Степени ограничения способности к обучению
Степени ограничения способности к трудовой деятельности
Классифицирующие признаки групп инвалидности
Общие сроки установления групп инвалидности
Специальные сроки установления групп инвалидности
Классификация групп инвалидности
Группы инвалидности – это классификация по признакам степени выраженности нарушения функции организма и степени ограничений жизнедеятельности.
В зависимости от степени ограничения жизнедеятельности, обусловленного стойким расстройством функций организма, возникшего в результате заболеваний, последствий травм или дефектов, гражданину, признанному инвалидом, устанавливается первая, вторая или третья группа инвалидности, а гражданину в возрасте до 18 лет – категория “ребенок-инвалид“. (Рис. 1)
Группы инвалидности – Рис. 1
Степень стойкого нарушения функции организма является отправной точкой для установления группы инвалидности. (Рис. 2)
Группы инвалидности – Рис. 2
Вышеназванная взаимосвязь исходя из законов логики очевидна: чем больше нарушения здоровья, тем выше ограничения жизнедеятельности и необходимость в их замещении и компенсации мерами социальной защиты (Рис.3)
Группы инвалидности – Рис. 3
Категории жизнедеятельности и степени их выраженности
Классификации основных категорий жизнедеятельности человека и степени выраженности ограничений этих категорий
Группы инвалидности – Рис. 4
Степень ограничения основных категорий жизнедеятельности человека определяется исходя из оценки их отклонения от нормы, соответствующей определенному периоду (возрасту) биологического развития человека.
Степени ограничения способности к самообслуживанию
Классификации степени выраженности ограничений жизнедеятельности человека
Группы инвалидности – Рис. 5. Минимальной степени выраженности ограничений жизнедеятельности соответствует 1 степень, максимальной 3 степень.
Способность к самообслуживанию – способность человека самостоятельно осуществлять основные физиологические потребности, выполнять повседневную бытовую деятельность, в том числе навыки личной гигиены.
Классификация степеней ограничения способности к самообслуживанию
Группы инвалидности – Рис. 6. Классификация ограничения способности к самообслуживанию
Степени ограничения способности к самостоятельному передвижению
Способность к самостоятельному передвижению– способность самостоятельно перемещаться в пространстве, сохранять равновесие тела при передвижении, в покое и перемене положения тела, пользоваться общественным транспортом.
Классификация степеней ограничения способности к самостоятельному передвижению
Группы инвалидности – Рис. 7. Классификация ограничения способности к самостоятельному передвижению
Степени ограничения способности к ориентации
Способность к ориентации – способность к адекватному восприятию окружающей обстановки, оценке ситуации, способность к определению времени и места нахождения.
Классификация степеней ограничения способности к ориентации
Группы инвалидности – Рис. 8. Классификация ограничения способности к ориентации
Степени ограничения способности к общению
Способность к общению – способность к установлению контактов между людьми путем восприятия, переработки и передачи информации.
Классификация степеней ограничения способности к ориентации
Группы инвалидности – Рис. 9. Классификация ограничения способности к общению
Степени ограничения способности контролировать свое поведение
Способность контролировать свое поведение – способность к осознанию себя и адекватному поведению с учетом социально-правовых и морально-этических норм.
Классификация степеней ограничения способности контролировать свое поведение
Группы инвалидности – Рис. 10. Классификация ограничения способности контролировать свое поведение
Степени ограничения способности к обучению
Способность к обучению – способность к восприятию, запоминанию, усвоению и воспроизведению знаний (общеобразовательных, профессиональных и др.), овладению навыками и умениями (профессиональными, социальными, культурными, бытовыми).
Классификация степеней ограничения способности к обучению
Группы инвалидности – Рис. 11. Классификация ограничения способности к обучению
Степени ограничения способности к трудовой деятельности
Способность к трудовой деятельности – способность осуществлять трудовую деятельность в соответствии с требованиями , объему, качеству и условиям выполнения работы.
Классификация степеней ограничения способности к трудовой деятельности
Группы инвалидности – Рис. 12. Классификация ограничения способности к трудовой деятельности
Классифицирующие признаки групп инвалидности
Степень расстройства функций организма | Стойкое, значительно выраженное (4 степень) | Стойкое выраженное (3 степень) | Стойкое, умеренно выраженное (2 степень) | Не менее стойкого, умеренно выраженного (2 степень) |
Условия по количеству ограничений жизнедеятель- ности | Наличие не менее одного ограничения | Наличие не менее одного ограничения | Наличие не менее двух ограничений, или ограничения способности к труду 1 степени | Наличие не менее одного ограничения |
Степень ограничения жизнедеятельности: | ||||
Способности к самообслуживанию | 3 | 2 | 1 | 1 |
Способности к передвижению | 3 | 2 | 1 | 1 |
Способности к ориентации | 3 | 2 | 1 | 1 |
Способности к общению | 3 | 2 | 1 | 1 |
Способности контролировать свое поведение | 3 | 2 | 1 | 1 |
Способности к обучению | 3 | 2 | 1 | 1 |
Способности к трудовой деятельности | 3 | 2 | 1 | 1 |
Нуждаемость в мерах социальной защиты, включая реабилитацию | Да | Да | Да | Да |
Группы инвалидности – Таб. 13. Классифицирующие признаки групп инвалидности
Общие сроки установления групп инвалидности
Группы инвалидности – Рис. 14. Общие сроки установления инвалидности
Специальные сроки установления групп инвалидности
Специальные сроки установления группы инвалидности без срока переосвидетельствования:
категория ребенок–инвалид /возраст до 18 лет/;
взрослые с 18 лет устанавливаются при наличии соответствующих условий (рис.15-16).
Группы инвалидности – Рис. 15
Перечень:
- Злокачественные новообразования (с метастазами и рецидивами после радикального лечения; метастазы без выявленного первичного очага при неэффективности лечения; тяжелое общее состояние после паллиативного лечения, инкурабельность заболевания с выраженными явлениями интоксикации, кахексии и распадом опухоли).
- Злокачественные новообразования лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей с выраженными явлениями интоксикации и тяжелым общим состоянием.
- Неоперабельные доброкачественные новообразования головного и спинного мозга со стойкими выраженными нарушениями двигательных, речевых, зрительных функций (выраженные гемипарезы, парапарезы, трипарезы, тетрапарезы, гемиплегии, параплегии, триплегии, тетраплегии) и выраженными ликвородинамическими нарушениями.
- Отсутствие гортани после ее оперативного удаления.
- Врожденное и приобретенное слабоумие (выраженная деменция, умственная отсталость тяжелая, умственная отсталость глубокая).
- Болезни нервной системы с хроническим прогрессирующим течением, со стойкими выраженными нарушениями двигательных, речевых, зрительных функций (выраженные гемипарезы, парапарезы, трипарезы, тетрапарезы, гемиплегии, параплегии, триплегии, тетраплегии, атаксия, тотальная афазия).
- Наследственные прогрессирующие нервно-мышечные заболевания (псевдогипертрофическая миодистрофия Дюшенна, спинальная амиотрофия Верднига-Гоффмана), прогрессирующие нервно-мышечные заболевания с нарушением бульбарных функций, атрофией мышц, нарушением двигательных функций и (или) нарушением бульбарных функций.
- Тяжелые формы нейродегенеративных заболеваний головного мозга (паркинсонизм плюс).
- Полная слепота на оба глаза при неэффективности проводимого лечения; снижение остроты зрения на оба глаза и в лучше видящем глазу до 0,03 с коррекцией или концентрическое сужение поля зрения обоих глаз до 10 градусов в результате стойких и необратимых изменений.
- Полная слепоглухота.
- Врожденная глухота при невозможности слухоэндопротезирования (кохлеарная имплантация).
- Болезни, характеризующиеся повышенным кровяным давлением с тяжелыми осложнениями со стороны центральной нервной системы (со стойкими выраженными нарушениями двигательных, речевых, зрительных функций), мышцы сердца (сопровождающиеся недостаточностью кровообращения IIБ – III степени и коронарной недостаточностью III – IV функционального класса), почек (хроническая почечная недостаточность IIБ – III стадии).
- Ишемическая болезнь сердца с коронарной недостаточностью III – IV функционального класса стенокардии и стойким нарушением кровообращения IIБ – III степени.
- Болезни органов дыхания с прогредиентным течением, сопровождающиеся стойкой дыхательной недостаточностью II – III степени, в сочетании с недостаточностью кровообращения IIБ – III степени.
- Цирроз печени с гепатоспленомегалией и портальной гипертензией III степени.
- Неустранимые каловые свищи, стомы.
- Резко выраженная контрактура или анкилоз крупных суставов верхних и нижних конечностей в функционально невыгодном положении (при невозможности эндопротезирования).
- Терминальная стадия хронической почечной недостаточности.
- Неустранимые мочевые свищи, стомы.
- Врожденные аномалии развития костно-мышечной системы с выраженными стойкими нарушениями функции опоры и передвижения при невозможности корригирования.
- Последствия травматического повреждения головного (спинного) мозга со стойкими выраженными нарушениями двигательных, речевых, зрительных функций (выраженные гемипарезы, парапарезы, трипарезы, тетрапарезы, гемиплегии, параплегии, триплегии, тетраплегии, атаксия, тотальная афазия) и тяжелым расстройством функции тазовых органов.
- Дефекты верхней конечности: ампутация области плечевого сустава, экзартикуляция плеча, культи плеча, предплечья, отсутствие кисти, отсутствие всех фаланг четырех пальцев кисти, исключая первый, отсутствие трех пальцев кисти, включая первый.
- Дефекты и деформации нижней конечности: ампутация области тазобедренного сустава, экзартикуляция бедра, культи бедра, голени, отсутствие стопы.
- Понятие “Инвалидность”
- Обжалование решений МСЭ
- Медико-социальная экспертиза
Комментарии для сайта Cackle
Источник: http://pravo-med.ru/articles/2404/